Организация текущего ремонта ТР-з вспомогательных электрических машин в депо. Двухмашинный агрегат, страница 2

В каждом щеткодержателе помещено по одной щетке, на которую давит цилиндрическая пружина. Корпусы щеткодержателей соединены токособирательными шинами: три плюсовых щеткодержателя — верхней шиной, три минусовых — нижней. Коллекторы машин затянуты гайкой 17.


6-5256


161


Надпись:



Втулка коллектора двухмашинного агрегата А-706 удлинена и на нее насажены два контактных кольца 15, соединенных с двумя коллекторными пластинами, расположенными по окружности на расстоянии полюсного деления. Контактные кольца служат для съема переменного напряжения питания радиостанции тепловоза. Обмотка 5 якорей обоих типов машин волновая, в пазах сердечника и на лобовых частях она закреплена проволочными бандажами.

68. Магнитные системы однокорпусного агрегата А-706 и двухмашинного агрегата

Агрегат А-706 тепловозов типа ТЭ10. В станинах вспомогательного генератора и возбудителя размещено по шесть главных и по пять добавочных полюсов. На сердечниках главных полюсов возбудителя расположены обмотки независимого возбуждения HI—НН1 (рис. 55, в) и размагничивающая Н2—НН2, а на сердечниках главных по-<

Рис. 55.    Двухмашинный агрегат:

а —тепловоз типа ТЭ10; б —тепловоз ТЭЗ; в — схема соединения катушек полюсов возбудителя B-600; г — схема соединения катушек полюсов вспомогательного генератора ВГТ-275/120; д — схема возбудителя (ТЭЗ); е — схема соединения катушек полюсов вспомогательного генератора (ТЭЗ)


люсов вспомогательного генератора — обмотка параллельного возбуждения Ш—ШШ (рис. 55, г). На рис. 55, в приведена схема соединения катушек полюсов и якоря возбудителя, а на рис. 55, г — вспомогательного генератора. Буквами Я, Н, Ш обозначено начало обмоток: якоря, независимого возбуждения и шунтовой, буквами ЯЯ, НН и ШШ — конец этих обмоток.

Двухмашинный агрегат тепловоза ТЭЗ. У вспомогательного генератора имеется шесть главных 14 и пять добавочных полюсов 30. Добавочные полюсы обеих машин по конструкции одинаковы. На главных полюсах вспомогательного генератора насажены параллельная 29 и последовательная 28 катушки. Возбудитель имеет также шесть главных 10 и пять добавочных полюсов 25 и две системы главных полюсов: насыщенную и ненасыщенную (рис. 55, д, е). Сердечники насыщенных полюсов в средней части имеют уменьшенное сечение. Этот перешеек называют магнитным мостиком. Форма и размеры этого мостика обеспечивают требующуюся характеристику намагничивания. На насыщенных полюсах расположены параллельная 26 (Ш—ШШ) и дифференциальная 27 (О—00) катушки, а на ненасыщенных — катушки независимого возбуждения 23, регулировочная 24 (Р—РР), ограничения тока 21 (М—ММ) и последовательная 22 (К—КК).

Основное регулирование выполняют обмотки: независимая, параллельная и дифференциальная. Назначение обмоток описано в главе XIV «Реостатные испытания тепловозов».

69. Однокорпусный агрегат А-705А

Этот агрегат в одном корпусе имеет синхронный подвозбуди-тель ГС-500 и тахогенератор ТГ-83/35. Подвозбудитель Представляет собой однофазный четырехполюсный синхронный генератор с контактными кольцами, служащий для питания системы возбуждения возбудителя, а тахогенератор — это двухполюсная машина постоянного тока с независимым возбуждением, предназначенная для питания задающей обмотки магнитного усилителя.

Корпус 5 (рис. 56) агрегата с внутренней стороны имеет кольцевой выступ, до упора в который с обеих сторон запрессованы пакеты // магнитной системы, называемые ярмом, представляющие кольцевую коробку П-образного сечения, изготовленную из немагнитного алюминиевого сплава. В эту коробку набраны листы электротехнической стали. Корпус 5 при такой конструкции магнитной системы в работе полюсов не участвует, и он является экраном, защищающим агрегат от воздействия внешних магнитных полей.

Это сделано для того, чтобы исключить внешнее влияние на напряжение тахогенератора, величина которого должна зависеть


только от его частоты вращения (при определенном токе возбуждения).

Четыре полюса 10 подвозбудителя и два полюса 9 тахогене-ратора прикреплены к корпусу болтами. К подшипниковым щитам 1 прикреплены траверсы 6 из волокнита. К траверсам присоединены по два щеткодержателя 18, в каждом из которых помещено по одной щетке.

Вал 4 имеет один свободный конец со шпонкой 3 для присоединения к приводу.

Пазы сердечника под обмотку имеют овальную форму. Обмотка 16 от выбрасывания из пазов удерживается формой паза и изоляционной прокладкой в верхней части. На лобовых частях обмотка удерживается бандажами 17.

Коллектор 5 тахогенератора и основание контактных колец синхронного подвозбудителя изготовлены из прессованного материала АГ-4. Контактные кольца 13 синхронного подвозбудителя изготовлены из меди и насажены на основание на клее БФ. К ним припаяны отводы 14 из провода ПСД. К контактным кольцам прикреплен вентилятор 12.

Вал 4 вращается в двух шариковых подшипниках, по обе стороны от которых укреплены лабиринтные крышки 2 (или кольца).

Смазку в шариковые подшипники запрессовывают через трубки 7. Коллекторные камеры с обеих сторон закрыты кожухом 15.

Однокорпусные агрегаты заменяют при модернизации тепловозов на ремонтных заводах синхронным подвозбудителем ВС-652 и бесконтактным тахометрическим блоком БА-420.