Выход из положения при неисправностях в электроцепях тепловоза 2тэ10м: расположение клеммных реек и клемм

Страницы работы

Содержание работы

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ

В ЭЛЕКТРОЦЕПЯХ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М:

РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛЕММНЫХ РЕЕК И КЛЕММ

Правая ВВК

СК1- СК7 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм

СК8, СК20 - горизонтальные клеммные рейки по 20 клемм

Общий плюс: клеммы 1 /1 —4

Общий минус: клеммы 8/1—2

Левая ВВК

СК9 -  горизонтальная на 20 клемм

СК10- вертикальная на 20 клемм

СК25- вертикальная на 10 клемм

Общий плюс: подвижные силовые контакты Д2, ДЗ; правый нож ВБ

(первый от компрессора, пр. 493)

Общий минус: клеммы 9/1—2; левый нож ВБ (ближний к кузову, пр.492)

Пульт управления

СК11- СК17 - вертикальные по 20 клемм

Общий плюс: кл. 11/1—2

Общий минус: кл. 13/15

Клемма, получающая питание с 1 поз.:

С 1 по 11 поз. получает питание кл. 3/6

Клеммы резервных проводов на межтепловозном соединении:

НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОЦЕПИ НА ТН

1. Обойти автомат «Дизель» (А5)

Перемычка: 1/1-4 → 5/15 (или 7/10) или поставить перемычку на сам автомат.

2. КТН не включен:

а) проверить: А5, РУ7, катушку КТН, тумблер ТН1, соединительные провода.

б) поставить перемычки:

плюс: 5/15 (7/10) → пр. 338 КТН;

минус: 8/1- 2 → 2/3 или пр. 320 КТН.

При не включении КТН вручную подклинить его якорь во включенном положении.

На тепловозах более поздних выпусков включить тумблер ТНА в правой

ВВК или подклинить вручную якорь КТН.

1

3.КТН включен, ТН не вращается:

а) проверить эл. щетки, коллектор электродвигателя, подводящие провода;

б) плюс: 9/16 → пр. 493 ВБ (правый нож) или Д2, ДЗ(подвижные сил. контакты);

минус: 9/8 → пр. 492 ВБ (левый нож) или 9/1-2.

4. КТН включен, ТН не вращается:

Поставить перемычки с клемм розетки диз. помещения или с клемм светильника освещения при включенном тумблере на клеммы подводящих проводов к электродвигателю ТН (но не путать плюс (пр. 237) с минусом

(пр. 275)) подводящих проводов, для чего рекомендуется проверка на искру перемычки с клеммой подводящего к электродвигателю провода или полностью отсоединить подводящие к эл. двигателю провода, а вместо них подсоединить перемычки (наконечники отсоединенных проводов изолировать).

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТВОЦЕПЕЙ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ

1. Запитать КМ:

а) поставить перемычку 11 /1-2 → пр. 1242 КМ (общая шина).

2. Нет электроцепи запуска:

а) прокачать масло в системе дизеля тумблером ОМН в течение 90 сек

(при выключенном тумблере ТН-1);

б) включить тумблер ТН-1 и убедиться в наличии давления топлива по манометрам;

в) поставить перемычку 5/15 →  6/14 (7/10 → 6/14) или включить контактор

Д1 вручную.

3. Неисправность РДМ1 (дизель останавливается при нормальном

    давлении масла):

а) заклинить РУ9 (сразу после запуска), или:

б) 5/15 → 5/17, или:

в) заклинить вручную якорь ЭТ РЧВ, РУ-2 и с повышенным    вниманием наблюдать за работой систем и механизмов дизеля и тепловоза.

4. Дизель останавливается:

а) проверить рукоятку восстановления регулятора предельной частоты вращения;

б) проверить 125 А предохранитель на электродвигатель МН, А5(«Дизель»),

РУ7, КТН, РДМ1, РУ9;

в) при невозможности устранения неисправности действовать, как указано в пункте 3.

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЕМКОСТИ АБ

 ОТ ГГ РАБОТАЮЩЕЙ СЕКЦИИ

а) отключить ОМы на обеих секциях;

б) поставить перемычки:

на «здоровой» секции — 3/6 → 6/14, 3/6 → плюс катушек KB и ВВ (пр. 257/1674);

на «больной» секции — 3/6 → 6/14;

в) на «больной» прокачать масло в системе дизеля;

г) на «больной» включить тумблер ТН-1 и убедиться в наличии     давления топлива;

д) на «здоровой» набрать первую позицию, при запуске напряжение ГГ

должно быть не больше 80 В;

2

е) после запуска перемычки снять.

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЕМКОСТИ

АБ НА ОБЕИХ СЕКЦИЯХ

а) открыть индикаторные краны через один по порядку работы     цилиндров дизеля (1, 4, 5, 7, 10 или 2, 3, 6, 8, 9) и отключить ТНВД этих     цилиндров;

б) неподвижную губку поездного контактора (П-2 ближе всех)      соединить перемычкой с пр. 486 силового контакта KB;

в) пр. 483 силового контакта KB соединить перемычкой с кл. 8/1- 2;

г) включить контактор ДЗ на обеих секциях (подклинить или поставить перемычки на силовые контакты, или поставить перемычку на плюс катушки контактора ДЗ (кл. 10/20) и убедиться, что контакторы ДЗ включены на обеих секциях (и Д2);

д) произвести запуск дизеля;

е) после запуска перемычки снять, индикатор, краны закрыть, ТНВД включить.

ПРИМЕЧАНИЕ: перемычку по пунктам б) и в) ставить из трех осветительных

проводов. Во всех случаях запуска дизеля при пониженной емкости АБ необходимо

вручную помогать РЧВ передвигать тяги реек ТНВД на подачу топлива.

ОТСУТСТВУЕТ ЗАРЯДКА АБ ПРИ ИСПРАВНЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ

1.а)  5/15 (7/10) → 6/17;

б)  перед остановкой дизеля перемычку снять.

В нижеуказанных вариантах использовать питание электроцепей управления

«больной» секции от ВГ «здоровой» секции.

2.а) вручную заклинить якорь контактора ДЗ на обеих секциях;

б) на «здоровой» секции зашунтировать блокировку ДЗ (пр. 919 → пр. 917).

3. Между силовыми губками контактора ДЗ поставить с натягом эл. щетки.

Похожие материалы

Информация о работе