Порядок работы с проблемными кредитами в ОАО «ПСБ», страница 3

-  выходы на место к Заёмщику для наблюдения за хозяйственной деятельностью и проверки наличия и достаточности заложенного имущества, осуществляемые не реже чем два раза в месяц, либо, при необходимости, с более частой периодичностью;

-  по возможности, получение от клиентов филиала и других контрагентов Заёмщика по хозяйственным договорам информации о возможных фактах неисполнения Заёмщиком принятых на себя обязательств;

-  анализ движения денежных средств по расчётному счёту не реже чем два раза в месяц, либо, при необходимости, с более частой периодичностью, в том числе рассмотрение источников поступления денежных средств и направлений их использования;

-  переговоры с заемщиком – физическим лицом о предоставлении дополнительного обеспечения выданных кредитов (залог личного имущества, поручительства юридических и физических лиц);

-  любые другие мероприятия, направленные на обеспечение эффективного контроля.

При необходимости, Сотрудник ДБЗИ оперативно принимает меры по обеспечению сохранности заложенного имущества.

2.9. В целях контроля за процессом раннего выявления проблемных кредитов в филиалах и кредитующих подразделениях Банка, сотрудник Отдела проблемных кредитов ежедневно проводит мониторинг кредитного портфеля Банка на основании информационных баз данных, выявляет факты возникновения  просроченной задолженности и осуществляет оперативное взаимодействие с филиалами по выяснению причин возникновения просроченной задолженности, перспектив ее погашения и предполагаемых действий филиала по отношению к Заемщику. В срок до 12.00 текущего дня сотрудник Отдела проблемных кредитов сообщает информацию о случаях вынесения задолженности по кредитам на счета по учету просроченных ссуд в Дирекцию по безопасности и защите информации.

3.  Работа с Проблемными кредитами, предоставленными корпоративным клиентам, в филиалах Банка и в подразделениях головного офиса

3.1  В случае перехода кредита, предоставленного юридическому лицу (физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), в категорию проблемных, Управляющий филиалом или руководитель подразделения, ответственного за сопровождение кредита, немедленно информирует Заместителя Председателя Правления, курирующего филиал (подразделение), Директора Дирекции по безопасности и защите информации и Директора Юридической дирекции о сложившейся ситуации.

3.2  Заместитель Председателя Правления в течение 5-ти рабочих дней проводит совещание с участием Начальника Управления экономической безопасности ДБЗИ, Начальника Регионального управления Юридической дирекции, представителя Дирекции банковских рисков и Управляющего филиалом (руководителя подразделения, ответственного за сопровождение кредита), на котором принимается решение об организации работы по возврату проблемного кредита силами филиала либо с привлечением специалистов головного офиса в рамках Рабочей группы.

Порядок работы с проблемными кредитами в филиалах.

3.3  Работа с проблемными кредитами в филиалах и Московском региональном центре осуществляется под управлением Кредитного комитета филиала (МРЦ). Заседания по проблемным кредитам проводятся в сроки, установленные руководителем соответствующего подразделения.                

         Порядок работы с проблемными кредитами в МРЦ аналогичен порядку, предусмотренному для филиала.

3.4. В целях определения основных направлений действий по возврату проблемного кредита проводятся переговоры с Заемщиком, осуществляется выезд к Заемщику и проверка залога.

3.5. Кредитный работник в установленный Кредитным комитетом срок представляет на заседание Кредитного комитета заключение по проблемному кредиту, содержащее:

3.5.1. Информацию  о положении дел по кредиту и Заемщику на текущий момент, включая:

-  анализ финансового состояния Заемщика (по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату), информацию о движении денежных средств по счетам Заёмщика;

-  причины, повлиявшие на переход кредита в категорию проблемных;

-  результаты проверки состояния обеспечения кредита (фактического наличия заложенного имущества в натуре и по документам, сведения о реальной рыночной стоимости заложенного имущества);

-  имеющуюся информацию о кредитах, выданных Заемщику третьими сторонами, и об условиях этих кредитов;

-  перечень основных дебиторов и кредиторов Заемщика;

-  имеющиеся сведения об активах Заемщика (недвижимости, пакетах акций, паях, запасах и пр.), их стоимости и ликвидности;

-  анализ рисков и издержек, связанных с реализацией той или иной стратегии взыскания задолженности, включая издержки, связанные с платежами в бюджет;

-  расчёты вероятных финансовых результатов по возможным вариантам дальнейших действий исходя из сроков реализации варианта и рисков.

 При проведении расчётов вероятных финансовых результатов и разработке Плана мероприятий по проблемному кредиту кредитный работник руководствуется Рекомендациями по разработке Плана мероприятий по проблемному кредиту (Приложение №1).

В случае, если проблемным кредитом является вексель, учтенный Банком, в заключение кредитного работника, по возможности, включается информация о вероятности взыскания задолженности с обязанных по векселю лиц.

3.5.2. Проект Плана мероприятий по проблемному кредиту;

3.5.3. По возможности, документы (письма, протоколы совещаний и т.п.), подтверждающие намерения Заемщика сотрудничать с Банком по погашению задолженности по кредиту.

3.6. Сотрудник ДБЗИ в процессе подготовки и реализации Плана мероприятий:

а) разрабатывает предложения и осуществляет действия:

-  по розыску Заемщика либо его имущества, партнеров Заёмщика по сделке, под которую предоставлялся кредит, перешедший в категорию проблемных;

-  по обеспечению сохранности имущества Заемщика, в том числе и предмета залога;

-  по реализации имущества с привлечением уполномоченных компаний Банка;