Назначение, конструкция и условия работы масляного насоса на тепловозе. Условия работы масляного насоса на тяговом подвижном составе

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовом проекте описано техническое обслуживание, текущий ремонт и технология ремонта узла дизеля - масляного насоса.

Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе дизеля, установлен на плите насосов и приводится во вращение от нижнего коленчатого вала шестеренной передачей через зубчатый поводок, посаженный на шлицах ведущей шестерни..

Данный курсовой проект предназначен для разработки технологии ремонта масляного насоса.

Технологический процесс ремонта представлен в прилагаемых маршрутных картах, технологических инструкциях и картах - эскизах.

Материалы взяты из технических документов, а так же книг по ремонту тепловозов.


1.Назначение, конструкция и условия работы масляного насоса на тепловозе

1.1. Условия работы масляного насоса на тяговом подвижном составе

Масляная система служит для создания необходимого давления и подвода масла к трущимся деталям, отвода тепла от них, а также для удаления продуктов износа частиц.

Масляный насос при работающем дизеле подвергается статистическим и динамическим нагрузкам и имеет склонность к вибрации, при этом может возникнуть износ, трещины или сколы на зубьях.

Нагрузка дизеля приводит к нагреву масла, что в свою очередь приводит к расширению некоторых узлов агрегата, что при определённых условиях может привести к выходу их из строя.

Продукты износа, переносимые потоком масла со временем могут износить полости корпуса и производительность насоса снизится.

Техническая характеристика масляного насоса

Тип насоса - шестерёнчатый.

Производительность масляного насоса при 1510 об/мин - не менее 120 м3/ч.

Вес-108,7 кг.

Втулки - бронзовые.

Корпус - чугунный.


НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ МАСЛЯНОГО НАСОСА НА ТЕПЛОВОЗЕ

Условия работы масляного насоса на тяговом подвижном составе

Масляная система служит для создания необходимого давления и подвода масла к трущимся деталям, отвода тепла от них, а также для удаления продуктов износа частиц.

Масляный насос при работающем дизеле подвергается статистическим и динамическим нагрузкам и имеет склонность к вибрации, при этом может возникнуть износ, трещины или сколы на зубьях.

Нагрузка дизеля приводит к нагреву масла, что в свою очередь приводит к расширению некоторых узлов агрегата, что при определённых условиях может привести к выходу их из строя.

Продукты износа, переносимые потоком масла со временем могут износить полости корпуса и производительность насоса снизится.

Техническая характеристика масляного насоса

Тип насоса - шестерёнчатый.

Производительность масляного насоса при 1510 об/мин - не менее 120 м3/ч.

Вес-108,7 кг.

Втулки - бронзовые. Корпус - чугунный.


2. Неисправности сборочной системы

Возможными неисправностями масляных насосов могут быть: снижение подачи и падение давления, трещины и износ корпуса, крышек, зубчатых колёс, дефекты и разрушение подшипников, износ подшипниковых планок. Подача и давление уменьшаются из-за увеличения радиального зазора между зубьями и корпусом, а также осевого разбега зубчатых колёс в подшипниковых планках.

Для предупреждения неисправностей при ТР-1 у масляного насоса снимают крышку, осматривают состояние координационных зубчатых колёс и проверяют надёжность их крепления. При ТР-2 насос снимают с дизеля для осмотра состояния подшипников, вала привода, муфты и зубчатого поводка.

У корпуса насоса наблюдаются зачастую износ внутренних поверхностей и трещины. При нормальной работе насоса износ внутренних поверхностей невелик и носит, как правило, абразивный характер. Аварийный износ возникает из-за выхода из строя какого-либо подшипникового узла. В этих случаях шестерни начинают соприкасаться непосредственно с корпусом насоса. Компенсируют износ корпуса наращиванием жидкими клеевыми составами или порошковыми термопластами.

У подшипниковых планок наблюдаются износ (со стороны шестерён) и трещины. Выработку устраняют шабрением или шлифованием.

Нередко причинами понижения производительности насоса, служат: заедание редукционного клапана в открытом положении, преждевременное его открытие из-за просадки пружин или потери герметичности запорного конуса. Поэтому надо контролировать состояние пружин и притирку клапана

Похожие материалы

Информация о работе