Электропривод механизма шахтного подъемника. Технологическое описание механизма, требования к ЭП. Расчет и построение диаграмм скорости и статических нагрузок механизма

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. О. СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Теория электропривода»

на тему: «Электропривод механизма шахтного подъемника»

Исполнитель:   студент гр. ЭП-41

 

Руководитель:  преподаватель

Дата проверки:

____________________

Дата допуска к защите:

____________________

Дата защиты:

____________________

Оценка работы:

____________________

Подписи членов комиссии по защите курсовой работы:

____________________

    Гомель 2010


ВВЕДЕНИЕ.

Целью данного курсового проекта является развитие, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала дисциплины «Теория электропривода».

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать электропривод механизма шахтного подъемника. Шахтный подъемник представляет собой сложный комплекс различных механизмов, связанных между собой единым технологическим процессом. Он  предназначен для подъема оборудования, людей либо полезных ископаемых (например, уголь).

В ходе процесса проектирования необходимо решить следующие технические задачи:

·  выявление особенностей механизма;

·  выбор типа электропривода;

·  выбор рода тока и типа электродвигателя;

·  расчет мощности и выбор типоразмера двигателя;

·  выбор способов и аппаратуры для формирования требуемых статических и динамических характеристик;

·  расчет основных энергетических показателей разработанной системы электропривода.

Исходные данные к курсовому проекту указаны на листе задания.


1.  Технологическое описание механизма, требования к ЭП.

Клетьевые (шахтные) подъемники в настоящее время устанавливаются на вспомогательных подъемах крупных шахт для подъема оборудования, материалов и людей и на главных подъемах небольших шахт, где они работают по подаче полезных ископаемых. В соответствии с характером поднимаемых грузов различают грузовые подъемные установки, предназначенные только для подъема грузов, установки людского подъема и установки смешанного подъема (грузопассажирские), рассчитанные на подъем грузов и людей.

В клетьевых подъемниках применяется сдвоенная подвеска кабин. В этом случае кабины подвешены к двум концам грузовых канатов, наматывающихся с противоположных сторон на барабан подъемного механизма. При подъеме одной кабины вторая опускается. Это позволяет значительно повысить производительность установки и одновременно уравновесить вес кабин, не прибегая к установке противовеса.

В настоящее время, как правило, клетьевые подъемники выполняются с электрическим приводом. В зависимости от типа подъемного механизма они могут быть разделены несколько видов. В нашем случае имеем дело с барабанным механизмом и направляющими шкивами.

Рис. 1.1. Упрощенная схема шахтного подъемника.

Основными элементами клетьевого (шахтного) подъемника (рис. 1.1) являются подъемный механизм 3 с барабаном, на который наматываются                                                                                             

грузовые канаты 5, копер 2, направляющие блоки (шкивы) 1 грузовых канатов 5 и подвешенные к ним клети 4, двигающиеся по направляющим (проводникам), установленным в стволе шахты. Копры временных установок выполняются из дерева, постоянных — из металла или железобетона. Как и в лифтовых установках, клети имеют ловители (парашюты), предохраняющие их от падения при обрыве грузовых канатов.

Угол обхвата шкива 1 канатом в этих машинах составляет около             180° - 200°. Для обеспечения необходимого сцепления каната со шкивом при крайних положениях кабин эти подъемники, как правило, выполняют с уравновешивающим (хвостовым)  канатом аналогично тому, как это принято в лифтах.

Клети подвешиваются каждая на одном конце каната. Клетьевые (шахтные) подъемники работают в тяжелых условиях при высоких динамических нагрузках. Особенно тяжелыми являются условия работы оборудования, помещенного непосредственно в шахте (клети, подъемные канаты, проводники), так как оно, помимо больших динамических нагрузок, находится в агрессивной среде (повышенная влажность, кислые воды и т. п.), в которой возрастает опасность усталостно-коррозийного разрушения.

Похожие материалы

Информация о работе