Принципы построения автоматизированных электроприводов переменного тока с частотно-токовым управлением

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

общем случае амплитуда переменного тока регулируется в функции абсолютного скольжения или момента.

Если принять за независимую переменную ток статора I1, то из Т-образной схемы замещения можно получить выражение для тока статора в функции абсолютного скольжения:

Так например если нужно получить постоянство Ф=Фн=const, то приведенная зависимость оказывается близкой к параболе и при построении САУ эта характеристика аппроксимируется прямыми отрезками.

               

Подобная кривая можетбыть аппроксимирована отрезками для просто реализации функционального преобразователя

Сигнал задания тока статора вырабатывается функциональным преобразователем AF, который реализует зависимость I1=f(Sa). На вход функционального преобразователя подается сигнал Sa, который получается путем вычитания сигнала обратной связи по скорости из сигнала управления частотой. Для получения достаточно жестких характеристик применяется контур регулирования скорости.

Вопрос 2.

Пуск конвейеров из-за больших инерционных масс и статических нагрузок отличается значительной продолжительностью и сопровождается существенным нагревом ЭД. Перегрузка конвейера, пониженное Uпит, некоторые виды неисправности в механическом и электрическом оборудовании могут привести к дополнительному затягиванию процесса пуска и вследствие этого к недопустимому нагреву ЭД. Кроме этого, ленточных и канатных конвейеров может привести к  пробуксовыванию тягового элемента на приводном органе. При этом закончившийся процесс пуска ЭД не выводит конвейер на рабочую скорость, а затянувшееся буксование приводит к порче тягового элемента, поэтому во всех случаях затянувшегося пуска конвейера сверх регламентированного времени привод необходимо отключить. Это осуществляется автоматически с помощью узла контроля пуска (см. рис.).

Контактор пуска КП включает силовую цепь ЭД, а также реле контроля пуска РКП, выдержка времени срабатывания которого незначительно превышает время нормального пуска. В конце процесса пуска цепь РКП разрывается контактом контактора последней ступени ускорения Уп при условии, что ток ЭД снизился до расчетного значения и реле перегрузки РП отключилось; тяговый элемент приобрел рабочую скорость и размыкающий контакт реле скорости РС разомкнулся. При отключении цепи питания реле РКП оно прекращает отсчет времени и его контакт в цепи КП остается замкнутым. При затянувшемся пуске цепь питания РКП остается включенной через контакт РП при перегрузке ЭД или через контакт РС при буксовании приводного элемента. По истечении выдержки времени РКП оно срабатывает, отключает контактор и пуск прекращается.

Вопрос 3. Обслуживание электродвигателей.

При работе, связанной с прикосновением к токоведущим или к вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, необходимо остановить электродвигатель и на его пусковом устройстве или ключе управления повесить плакат «Не включать. Работают люди».

При работе на электродвигателе напряжением выше 1000 В или приводимом им в движение механизме, связанной с прикосновением к токоведущим или вращающимся частям, с электродвигателя должно быть снято напряжение и выполнено следующее:

с каждой стороны, откуда коммутационным аппаратом может быть подано напряжение на место работы, должен быть видимым разрыв, образованный отключением разъединителей, снятием предохранителей и т.д.;

тележку с выключателем необходимо выкатить из шкафа, верхнюю шторку или дверцы запереть на замок и вывесить плакаты «Не включать. Работают люди».

При работе на электродвигателе заземление накладывается на кабеле (с отсоединением или без отсоединения его от электродвигателя) или на его присоединении в РУ.

При работе, если она не связана с прикосновением к вращающимся частям механизма или если рассоединена соединительная муфта, заземлять питающий кабель электропривода не требуется.

При работе на электродвигателе напряжением до 1000 В или приводимом им в движение механизме снятие напряжения и заземление токоведущих жил кабеля должны выполняться следующим образом:

с токоведущих частей, на которых будет производиться работа, напряжение со всех сторон должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей — снятием последних;

отключенное положение коммутационных аппаратов определяется проверкой отсутствия напряжения;

на сборные шины РУ следует наложить заземление.

Операции по отключению и включению электродвигателей напряжением выше 1000 В пусковой аппаратурой с приводами ручного управления производятся с изолирующего основания с применением диэлектрических перчаток.

Обслуживать щеточный аппарат на работающем электродвигателе допускается единолично лицу из оперативного персонала или выделенному для этой цели обученному лицу с группой по электробезопасности не ниже III. При этом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: работать в головном уборе и застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями машины; пользоваться диэлектрическими галошами или резиновыми коврами; не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей.

Задача

Определить КПД, номинальный момент и мощность потерь двигателя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
292 Kb
Скачали:
0