Миссия, философия, стратегические и финансовые цели. Определение основных экономических показателей отрасли

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Глава 1. Миссия, философия, стратегические и финансовые цели3

Глава 2. Стратегический анализ отрасли и рынка

2.1. Определение основных экономических показателей отрасли                 6

2.2. Определение влияния движущих сил отрасли и рынка                            9

2.3. Определение ключевых факторов успеха в деятельности предприятия на рынке10

Глава 3. Оценка конкурентоспособности13

        Глава 4. Направление конкурентных преимуществ СПО «»       14

        Глава 5.  SWOT-анализ                                                                                         15

        Глава 6.  Матрицы БКГ и «Мак-Кинси»                                                              23

Глава 7. Стратегическое маркетинговое планирование26

Глава 8. Оптимизация отдела маркетинга на предприятии

СПО «»                                                                                      30

        Глава 9.  План маркетинга                                                                                    32

              Резюме                                                                                                              39

             Приложение                                                                                                       40


Глава 1. Миссия, философия, финансовые и стратегические цели.

Миссия СПО «» заключается в производстве непрерывным способом полиэфирных нитей, искусственных волокон, углеродных материалов, нетканого материала «Спанбонд» для специально промышленных целей, упаковки продукции, в удовлетворении технических нужд предприятий легкой, шинной, автомобильной промышленности, промышленности строительных материалов, сельского хозяйства и медицины, а за счет производства товаров НТП (одежда, спальные комплекты, посуда) осуществляется удовлетворение бытовых потребностей населения.

Предприятие ориентировано на удовлетворение потребностей институциональных (предприятия, магазины), являющихся основными, и индивидуальных потребителей.

Девиз СПО «»: “Сотрудничество с нами – быстрый способ осуществления ваших желаний”.

В таблице 1.1 представлены финансовые и стратегические цели предприятия.

Таблица 1.1

Финансовые и стратегические цели СПО «»

Финансовые цели

Стратегические цели

1. Снизить себестоимость продукции

1.1.Поиск поставщиков более дешевого сырья.

1.2.Увеличить объем реализованной продукции.

1.3.Снизить издержки производства.

1.Увеличить конкурентоспособность предприятия

1.1.Увеличить конкурентоспособность продукции.

1.2.Улучшить качество продукции.

1.3.Увеличить производительность труда.

2. Увеличить объем продаж

2.1.Поиск новых потребителей.

2.2.Предоставление льгот постоянным клиентам.

2.3.Снизить цены на основные виды продукции на 5%.

2. Выход на новые сегменты рынка

2.1.Улучшить рекламную деятельность.

2.2.Упростить договорную систему.

2.3.Улучшить сервис

3. Увеличить размер прибыли

3.1.Внедрение современные технологии.

3.2.Повысить эффективность использования производственных ресурсов.

3.3.Полная загрузка мощностей.

3. Расшить ассортимент

3.1.Покупка новых видов сырья.

3.2.Модернизирование устаревшего оборудования.

3.3.Разработка новой продукции.

На удовлетворение потребностей населения и улучшение работы предприятия влияют факторы инфраструктуры региона (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2

Влияние факторов инфраструктуры региона на удовлетворение потребностей населения и улучшение работы СПО «».

Отрасль инфраструктыры региона

Факторы, косвенно влияющие на предприятие

Влияние факторов на удовлетворение потребностей

Физ-лог.

Соц-ные

Духовные

1

2

3

4

5

1. Рыночная инфраструктура

1.1.Количество и удельный вес банков и других фин. учреждений в регионе.

1.2.Количество и удельный вес бирж.

1.3. Количество и удельный вес аукционов.

+

+

+

2. Мониторинг окружающей среды

2.1.Количество и удельный вес гос. и не гос. учреждений, осуществляющих мониторинг окружающей среды

2.2.Законодательство в области мониторинга.

2.3.Степень загрязнения окружающей среды транспортом.

+

+

+

3. Здравоохранение

3.1.Количество учебных учреждений.

3.2.Уровень заболеваемости.

3.3.Качество питания.

+

+

+

4. Наука и образование

4.1.Количество выпускников ВУЗов.

4.2.Уровень образования.

4.3.Уровень подготовки преподавательского состава.

+

+

+

5. Культура

5.1.Количество культурных учреждений (библиотеки, театры, кинотеатры).

5.2.Количество печатных изданий в регионе.

5.3.Культурно-массовые мероприятия

+

+

+

6. Торговля

6.1.Количество торговых учреждений.

6.2.Уровень развития коммуникационной политики.

6.3.Уровень развития международных отношений.

+

+

+

7. Транспорт и связь

7.1.Количество и удельный вес транспорта.

7.2.Степень компьютеризации региона.

7.3.Наличие теле- и радиосвязи.

+

+

+

8. Пригородной сельское хозяйство

8.1.Количество и удельный вес дачных участков.

8.2.Природно-климатические условия.

8.3.Финансовая поддержка фермерского хозяйства.

+

+

+

9. Строительство

9.1.Финансовые отчисления на строительство дошкольных учреждений и учреждений культуры.

9.2.Активность деятельности строительных учреждений.

9.3.Степень окультуривания территории.

+

+

+

+

+

10. ЖКХ

1

10.1.Уровень освещенности улиц, подъездов.

10.2.Удельный вес работников обеспеченных жильем.

2

+

+

3

+

4

5

10.3.Степень окультуривания территории.

+

11. Бытовое обслуживание населения

11.1.Уровень работы коммунальных служб.

11.2.Количество и удельный вес предприятий питания.

11.3.Уровень развития гостиничного дела.

+

+

+

+

12. Промышленность

12.1.Уровень развития промышленности в регионе.

12.2.Количество и удельный вес предприятий-поставщиков.

12.3.Количество и удельный вес конкурентов.

+

+

+


Глава 2. Стратегический анализ отрасли и рынка.

2.1. Определение основных экономических показателей отрасли.

1.  Размеры и емкость рынка.

Структуру потребительского рынка СПО «» представим в виде таблицы (данные на 2001г.):

Таблица 2.1

Страна

Количество предприятий

Беларусь

Дальнее зарубежье

Латвия

Литва

Молдова

Россия

Украина

4

4

1

1

1

6

2

Всего

19

Таким образом, размер рынка СПО «» равен 19 предприятиям.

Для расчета емкости рынка возьмем среднюю цену продукции предприятия в размере 10$. Емкость рынка составит 10*19=190.

2.  Масштабы конкуренции.

Для предприятия характерна межнациональная и национальная конкуренция. Внутри страны основным конкурентом СПО «» является Могилевское производственное объединение «» (его преимуществом является объединение в единый промышленный комплекс ряда производств, связанных с технологическим циклом, от получения исходного сырья до выпуска готовой продукции). На международном уровне: производители в Китае по новым технологиям «Бармег» (мощности в 100 раз больше наших); и другие азиатские страны; в Турции – фирма «Korteks» (мощности в 20 раз больше наших); в Германии – фирма «Гланштофф» и «Энке» и другие.

3.  Темпы роста рынка и стадия цикла развития отрасли.

Несмотря на выполнение основных технико-экономических показателей, в отчетном году предприятие находилось в тяжелом финансовом положении , и в своей производственной деятельности испытывало много трудностей, вызванных инфляцией. Были проблемы, связанные с приобретением сырья и материалов, ростом цен на сырье и топливно - энергетические ресурсы , снижение спроса на выпускаемую продукцию. Все это привело к тому, что по плану был предусмотрен темп роста объемов товарной продукции к 2000г. 127,4%, а факт же составил 112,5% (объем выпускаемой продукции СПО «» в 2000г. составил 10377,57 млн.р.; в 2001г. – 58114,4 млн.р (в сопоставимых ценах)).

В целом,  химическая отрасль находится в  стадии роста, т.к. ежегодно увеличиваются объемы производимой продукции: в 1999г.- 481,6 млрд.р.; в 2000г. – 1250 млрд.р.; в 20001г. – 2234  млрд.р.

4.  Количество конкурентов и их относительные размеры.

Представим основных конкурентов СПО «» и их долю на рынке в виде таблицы:

Таблица 2.2

Предприятие

Доля на рынке, %

Беларусь СПО «»

МПО «»

Тайвань «Wangtecs Indastrial»

Корея  «Lucky Trading»

Турция «Negris Ink»

Черкасское «»

Москва «Силинит»

Китай «Dongyan-non»

Другие страны

10,7

12,3

6,4

8,5

11,1

12,2

12,8

21

5

5.  Количество покупателей.

Число реальных покупателей, приобретающих продукцию СПО «» составляет 19, а потенциально их число может возрасти до 31.

6.  Барьеры входа-выхода на рынок.

Барьеры входа:  - высокие ставки импортных пошлин;

- потребительские предпочтения и приверженность торговой марке;

- политические и административные вопросы;

- высокие издержки.

Барьеры выхода:  - обязательства перед кредиторами и работниками предпри ятия;

- Отсутствие альтернативных возможностей;

- эмоциональные барьеры.

7.  Темпы технологических изменений и обновление ассортимента.

В 2000- нач. 2001гг. на Светлогорском ПО « » разработана программа технического развития, которая предусматривает как реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств, так и строительство новых установок. В основу реконструкции заложена идея модернизации трех прядильных машин потока комплексных нитей на выпуск мультифиламентных текстурированных нитей суровых и окрашенных в массе, пользующихся повышенным спросом, как на внутреннем, так и на за рубежном рынках.

В рамках этого проекта было проведено:

- монтаж второй линии подачи гранулята ПЭТФ из склада гранулята а цех формования;

- реконструкцию одной машины классического способа формования (LOY) на выпуск частично ориентированной мультифиламентной полиэфирной суровой тектильной нити (РОУ) 5,0 – 11,0 текс;

- реконструкцию двух машин классического способа формования

Похожие материалы

Информация о работе