Основные неисправности рамы тележки и технологическая схема ремонта. Детали рессорного подвешивания в процессе эксплуатации

Страницы работы

Содержание работы

2.4 Основные неисправности рамы тележки и технологическая

       схема ремонта.

В процессе эксплуатации тележки подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом и коррозией приводят к трещинам и надрывам в элементах рамы, ослаблению заклепочных, болтовых и сварных соединений, деформациям.

К основным неисправностям рамы тележки относятся: трещины в местах сварки ; трещины в поперечных, продольных и шкворневой балках; трещины в кронштейнах тормозной системы, гасителей колебаний; излом и деформация кронштейнов тормозной системы, гасителей колебаний, подвески ТЭД; выработка накладок вертикальных и горизонтальных упоров, втулок кронштейнов тормозной системы, рессорного подвешивания, подвески ТЭД; срыв резьбы резьбовых соединений; прогиб поперечных балок, боковин рамы, шкворневой балки; изгиб листов и переходов воздушных каналов.

Втулки кронштейнов подлежат замене в случае ослабления посадки в гнездах кронштейнов и предельного износа.

В рессорном подвешивании возможны случаи возникновения трещин, поломки пружин и потеря упругости; излом и скол опорных поверхностей пружин; трещины в подвесках и балансирах; возможны перекос балансиров и задевание их о раму тележки; ослабление втулок в подвесках и балансирах.

Причинами неисправностей рессорного подвешивания могут быть плохая и несвоевременная смазка, перекос балансиров, заклинивание деталей.

Детали рессорного подвешивания в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим нагрузкам, что способствует быстрому износу.

Кожуха зубчатой передачи имеют неисправности в виде трещин, пробоин, короблений, вмятин. Кожух зубчатой передачи подлежит замене при наличии: сквозных трещин проходящих через все сечение листа; коробление кожуха и значительных пробоин, неподдающихся исправлению.

Гидравлические гасители колебаний имеют такие неисправности, как риски, задиры, износ, трещины, вмятины на корпусе, штоке и цилиндре. На гасителе возможен излом и просадка пружины клапана, дефекты резьбы, износ и овальность отверстий проушин головок.

Характерными неисправностями колесных пар являются износ бандажей, ослабление бандажа, колесного центра, зубчатого колеса, отколы зубьев, трещины и забоины на шейках оси.

Неисправности тормозной рычажной передачи: ослабление посадки втулок, износ отверстий втулок по сопряжению с валиками, износ отверстий под втулку, износ валиков.

Тяговый  электродвигатель опирается с одной стороны через пружинную опору на раму тележки, а с другой через вкладыши подшипников на ось колесной пары. Пружинные опоры могут иметь трещины и излом пружин, стержней, болтов, срыв резьбы. Во вкладышах подшипников возможен откол баббита, нарушение наружного диаметра, износ буртов вкладышей.

Песочное устройство тележки имеет такие неисправности, как нарушение крепления, трещины песочных труб и резиновых соединений.

Технологическая схема капитального ремонта тележки наглядно моделирует производственный процесс с четким отражением взаимосвязей операций, взаимообусловленность всех работ, входящий в данный производственный процесс.

Выкатка тележек происходит в тепловозном отделении, после чего они транспортируются по рельсовым путям с использованием специального приспособления на участок по ремонту тележек. Обмывку тележек перед разборкой не производят, так как попадание моющих растворов в ТЭД вызывает значительно увеличение объема их ремонта. Тележки устанавливают на рельсовый путь участка и далее при помощи мостового крана грузоподъемностью 30 тонн на позицию разборки.

В процессе разборки с нее снимают гидравлические гасители колебаний, отсоединяют тяги рычажной передачи, автотормозное оборудование, песочные трубы, цилиндрические пружины рессорного подвешивания, колесно-моторный блок. Сборочные единицы тележки очищают и моют. Раму тележки подают на обмывку в моечную машину. Затем рама тележки окончательно разбирается на позиции ремонта рамы. Снимают шплинты с валиков и болтов, снимают рычаги тормозной рычажной передачи. Тормозную рычажную передачу, пружинные подвески ТЭД осматривают и восстанавливают.

Раму тележки осматривают, проверяют ультразвуковым  дефектоскопом сварные швы и на установке лазерного контроля проверяют геометрические параметры. Затем раму восстанавливают путем разделки и заварки трещин, обработки клиновидных пазов кронштейнов.

Колесно-моторный блок разбирают на специальном стенде.

Колесные пары транспортируются в колесное отделение. Тяговые электродвигатели по рельсовому пути участка на тележке транспортируются в электромашинное отделение.

Автотормозное оборудование, гидравлические гасители колебаний, редукторы, детали песочной системы ремонтируются  в специализированных участках.

Колесно-моторный блок, после ремонта его сборочных единиц, подвергается сборке и испытанию.

Раму тележки после ремонта направляют на контрольную оптическую проверку, затем устанавливают на ней детали тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания, песочной системы, после чего при помощи мостового крана транспортируют в окрасочно-сушильную камеру, где происходит её окраска и сушка.

После окраски и сушки ведут окончательную сборку тележки с установкой колесно-моторного блоков, валиков балансиров, тормозной рычажной передачи, гидравлических гасителей колебаний, автотормозного оборудования. В процессе сборки контролируется регулировочные зазоры, затягиваются резьбовые соединения и стопорятся шплинтами.

Отремонтированная тележка транспортируется в установленное графиком время в тепловозное отделение для подкатки под тепловоз.

На листе графической части проекта представлена технологическая схема ремонта тележки тепловоза ЧМЭ3.

Похожие материалы

Информация о работе