Реверсивный тиристорный преобразователь для электропривода постоянного тока

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Силовая преобразовательная техника»

на тему: «Реверсивный тиристорный преобразователь

для электропривода постоянного тока»

                                                                                  Исполнитель:   студент гр. ЭП-31

                                                                                                                

                                                                                  Руководитель:  доцент к.т.н.

                                                                                                        

Дата проверки:                 ___________________

Дата допуска к защите:   ___________________

Дата защиты:                    ___________________

Оценка работы:                ___________________ Подписи членов комиссии

по защите курсовой работы: ________________________________

Гомель 2006

Вариант №18

Электродвигатель-2ПН200М

Рн=36 кВт;

Uн=220 В;

η=88,5 %;

Rя=0,026 Ом;

Rдп=0,016 Ом;

Lя=0,9 мГн;

Iгр/Iном=0,08;

Uзад=4,5 В;

Tпуск=6 с.

Введение

Развитие народного хозяйства требует направления совершенствования промышленной электроэнергетики: создание экономичных надёжных систем электроснабжения промышленных предприятий, автоматизированных систем управления электроприводами и технологическими процессами.

В различных отраслях промышленности: металлургии, машиностроении, химической, деревообрабатывающей и др. используется электропривод на основе двигателей постоянного тока.  Развитие  электропривода направлено на создание  высокопроизводительных  машин с высокой степенью автоматизации.

Применение тиристорных преобразователей для регулирования   скорости   двигателей   постоянного   тока      является  одним из современных  путей   создания   регулируемого   электропривода  постоянного тока.

Очень  важным  элементом  при  регулировании  скорости двигателя является  реверс–изменение  направления  вращения,  который  может выполняться  с  помощью  контактного  переключателя   В  этом  случае изменение  направления  вращения не будет плавным. Для плавного реверса  используется  реверсивный  тиристорный   преобразователь.

В  данном  курсовом  проекте  требуется  разработать  следующие элементы реверсивного тиристорного преобразователя:

-  Силовую схему тиристорного преобразователя;

-  Систему управления тиристорным преобразователем;

-  Задатчик интенсивности;

-  Схему электронной защиты.

Также  требуется  произвести  расчет   энергетических   показателей, построить   регулировочную  и  внешние  характеристики   тиристорного преобразователя и произвести построение графиков выходного напряжения при заданном напряжении задания.


1.  Выбор силовой схемы преобразователя

В настоящее время стремятся к применению наиболее простых схем, содержащих минимальное количество вентилей. Наиболее распространенными  из схем соединения вентилей в группах является мостовая и нулевая схемы.

Все реверсивные преобразователи делятся на два класса: однокомплектные и двухкомплектные. В данном курсовом проекте будем использовать  мостовую  схему  тиристорного  преобразователя так как она обладает следующими преимуществами над нулевой:

-При одинаковой фазной ЭДС среднее  значение выпрямленного напряжения в мостовой схеме в два раза больше;

-Частота пульсаций выпрямленного напряжения в два раза выше

(300 против 150 Гц). Амплитуда пульсаций меньше.

-При одинаковой мощности нагрузки типовая мощность трансформатора меньше, чем для нулевой;

-Индуктивность в цепи переменного тока в мостовой схеме в два раза больше;

-Данная  схема дает большой диапазон регулирования скорости.

Вентильные группы,    входящие  в  систему   мостового   реверсивного выпрямителя могут соединяться двумя способами - по перекрестной или встречно-параллельным  схемам.  Схемы  отличаются количеством   вто-ричных обмоток силового трансформатора.  Из-за простой  конструкции  трансформатора в мостовой  схеме  со  встречно-параллельным  соединением использовать будем её.  Выбранная  схема  преобразователя представлена на рис. 1.1.

Рис 1.1. Электрическая схема мостового тиристорного преобразователя

Похожие материалы

Информация о работе