Изучение психологических аспектов и механизмов организации и процессов управления по оптимизации деятельности руководителей при выполнении различных управленческих функций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии управления

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________ 

«___» ___________2004 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Психология управления»

для слушателей специальностей  «Деловое администрирование», «Экономика и управление на предприятии», «Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса», «Инновационный менеджмент»

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления         _______________                                       

2004 г.

Учебная программа разработана на основе типовой программы и требований к профессиональной компетентности специалиста следующих квалификаций: менеджер, экономист-менеджер, менеджер-экономист.

Разработчик программы: ( , профессор)

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии управления

Протокол № 1

от «_1___»  сентября 2004 г.

И.о. заведующего кафедрой

__________     

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственной службы

Протокол №

от «____» __________2004.

Директор института

__________  В.И.Галтеев

I. Цель и задачи дисциплины «Психология управления»

Цель курса – изучение психологических аспектов и механизмов организации и процессов управления по оптимизации деятельности руководителей при выполнении различных управленческих функций.

Основными задачами курса являются:

·  Раскрытие психологических механизмов организации и процессов управления.

·  Понимание психологических аспектов активизации человеческого фактора.

·  Раскрытие психологических аспектов информационного    взаимодействия в системах управления.

·  Раскрытие психологических механизмов и формирование навыков по принятию эффективных управленческих решений.

В результате освоения курса «Психология управления» слушатель должен

приобрести навыки:

·  Принятия эффективных управленческих решений при разрешении различных проблемных ситуаций.

уметь:

·  Производить функциональный психологический анализ управленческой деятельности в различных ситуациях.

II. Содержание дисциплины «Психология управления»

Раздел I. Психология организации и процесса управления

Тема 1. Психологические особенности организации управления.

Определение понятия организации управления. Цель как образ потребного будущего. Состав системы управления. Структура системы управления. Технологии управления. Информация в управлении. Подбор и обучение руководителей и управленческого персонала.

Тема 2. Психологические особенности процесса управления.

Определение понятия процесса управления. Различия между понятиями управление и регулирование. Психологические механизмы управления по принципу жесткой и гибкой обратной связи.

Тема 3. Психология общих принципов в управлении.

Разделение труда. Власть – ответственность. Единство распорядительства. Единство руководства. Централизация. Иерархия. Порядок. Справедливость. Инициатива. Постоянство состава персонала. Единение персонала. Научная обоснованность управления.

Тема 4. Личность как объект и субъект управления

Личность как социальное явление, носитель сознания и самосознания. Личность как единство социальных образований, черт и качеств; индивидуально-психологических особенностей и свойств, биологических структур. Управление человеком на институциональном и психологическом уровнях. Конвенциональные и межличностные роли. Роль “Я-концепции” в формировании чувства собственного достоинства личности, потребности, мотивы, установка личности. Дихотомия характерологических отношений личности. Определение понятий характер, темперамент, способности личности. Учет руководителями темперамента подчиненных при взаимодействии

Похожие материалы

Информация о работе