Значение, задачи и содержание анализа объемов производства и реализации продукции

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

11. 2. Значение, задачи и содержание анализа объемов пр-ва и реализации продукции.

Объем пр-ва и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема пр-ва, повышение его качества влияют на издержки, прибыль и Re предприятия.

Задачи анализа: 1) Оценка уровня достигнутых показателей в сравнении с планом и динамикой с целью выявления отклонений; 2) Выявление причин, повлиявших на достигнутый уровень и возникшие отклонения; 3) Количественная оценка влияния факторов на отклонения результата. Факторный анализ; 4) Выявление резервов улучшения показателей и условий их использования.

Анализ объема пр-ва и реализации проводится по нескольким видам объектов:

1) Показатели объема пр-ва (ВП, ТП, номенклатура – перечень наименований основных видов выпускаемой продукции и их кодов в соответствии с принятой системой классификации, ассортимент – перечень видов выпускаемой продукции с указанием объемов их пр-ва).

Анализ выполнения плана по ассортименту 3 способа:

1) По наименьшему % выполнения плана (выбирают наименьший % и считают, что план выполнен на столько);

 2) По количеству позиций, по которым выполнен план из общего количества позиций (если из 4-х выпускаемых позиций план выполнен на 2, то говорят, что он выполнен на 50%); 3) По среднему % выполнения плана по ассортименту (Касс=ΣN в пределах плана/ ΣNпл). Анализ качества продукции Качество продукции – комплексная характеристика ее свойств: производственных, эксплуатационных, эргономических и т.д. Качество характеризуется системой показателей: индивидуальных (хар-ки отдельных свойств продукции – надежность, долговечность, содержание белка, жирность), обобщающих (в зависимости от системы измерения качества относится объем и удельный вес – продукция высшей категории качества, продукция, соответствующая мировым стандартам, новая продукция, экспортируемая), косвенных (величина и удельный вес брака, количество рекламаций, затраты на пр-во бракованной продукции).

Показатели качества: Средний балл качества произведение экспертной оценки и объема пр-ва (пл. или ф.), деленное на объем пр-ва (по средневзвешенной); Коэффициент сортности=ТП/ТП в ценах 1 сорта

Средневзвешенная цена. Анализ ритмичности и отгрузки Неритмичная работа приводит к увеличению времени пролеживания запасов, объема незавершенки, замедление оборачиваемости, нарушению договоров на поставку, потере покупателей, несвоевременному поступлению выручки, нарушение платежеспособности, появление сверхурочных работ, перерасходу ФОТ, потери от брака, снижение качества продукции. Показатели ритмичности делятся на прямые (К ритмичности=ТП в пределах плана/ТПпл, удельный вес выпуска за декаду в выпуске за месяц и т.д.) и косвенные (наличие доплат за сверхурочные, оплата простоев, потери от брака, штрафы за нарушение договоров поставок, наличие сверхнормативных запасов ГП, НП). Причины неритмичной работы делятся на внешние и внутренние).

 Анализ объема РП. Проводится ежемесячно, ежеквартально, за год; по предприятию, по отдельным видам продукции, в разрезе отдельных потребителей. Способы анализа: 1)Сравнение с плановыми значениями; 2)Оценка динамики объема РП; 3) Факторный анализ и выявление резервов роста РП (ТП+ОГПн=РП+ОГПк); 4)Оценка выполнения плана поставок по договора

Похожие материалы

Информация о работе