Тепловоз серии 2ТЭ10М. Запуск дизеля 2ТЭ10М. Включаем тумблер ТН1 на ведущей секции (который стоит в минусовой цепи)

Страницы работы

Содержание работы

ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ 2ТЭ10М Запуск дизеля 2ТЭ10М

Автоматический пуск дизеля тепловоза 2ТЭ10М осуществляется с пульта управления ведущей секции.

Для этого на аппаратных камерах обоих секций необходимо включить разъединители аккумуляторных батарей «АБ» и автоматы: дизель, топливный насос, на рабочей (ведущей) секции поставить в рабочее положение рукоятку 367 блокировки тормоза «БУ». На пульте управления включить автоматы «Управление», установить в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» рукоятку реверсивную «КМ».

При включении автомата «Дизель» А5 включается электромагнит МР-5 объединенного регулятора дизеля:

+АБ, рубильник батареи ВБ, провод 493, 01Ш8. 392, предохранитель 107/125А, провод 775, автомат «Дизель» А-5, провод 314, клемма 5/15, провода 216, 1862, р. к. РУ-10, , провод 1861, клемма 5/18, провод 1056, клемма Д-13, катушка МР-5 и на общий минус (—).

Электромагнит МР-5 удерживает индуктивный датчик «ИД» на минимальном упоре (до  4-ой позиции КМ), что необходимо для сокращения времени пуска дизеля.

Включаем тумблер ТН1 на ведущей секции (который стоит в минусовой цепи).

При этом создается цепь на катушку контактора КТН:

от клеммы 5/15, провод 223, клемма 7/10, провод 442, р.,к. РУ7, провод 338, катушка контактора КТН, провод 320, клемма 2/3, провод 113, клемма 11/4, провод 892, контакты тумблера ТН1, провод 358, клемма 13/15, общий минус ВБ.

Контактор КТН одним главным   контактом, замыкает цепь на электродвигатель топливного насоса ТН по цепи: (+) АБ, провода 493, 01Ш8, 392, предохранитель 107/125А, провод 391, шунт амперметра зарядки батареи, провод З86, СЗБ, провод 399x3, клеммы 1/3, 1/4, провод 1241x2, автомат «Топливный насос» А 4, провод 225, силовой (главный) контакт КТН, провод 253, клемма 9/16, провод 237, электродвигатель ТН, провод 275, клемма 9/8, провод 1178, общий минус.

Вторым главным контактом КТН включает цепь на обмотку возбуждения ВГ, регулятора напряжения БРН, вентиля ВП 6 (отключающий левый ряд топливных насосов) и ВП 9 (отключающий 5 топливных насосов правого ряда) по цепи: клемма 7/10, провод 440, второй главный контакт КТН от которого готовятся параллельные цепи.

1. Провод 256, р. к. РУ8, р. к. РУ19, провод 1291, р. к. РУ6,   провод   1866,   клемма 6/20, провод 996, клемма   6/20, ВП9 (общий минус).

2. Провод 236, клемма 9/14,- провод 918, р. к. Д 1, провода 919, 226, р. к. ДЗ, провода 919, 91.7, клемма 6/17 на независимую обмотку возбуждения ВГ, БРН.

3. От проводов 919, 226, р. к. ВВ, провод 231, клемма 3/14, провод 232, клемма Д8, катушка вентиля ВП6, провод 89, клемма Д9, провод 254, клемма 8/4, провод 1025, разъем 2М-4, общий минус.

4. Готовит цепь на дифманометр КДМ по проводу 239, клемма К 1, провод 1245, клемма К14, провод К14, разъем КДМ и к двойному контакту работающему раздельно.

Контактор КТН имеет 3 вспомогательных контакта (блокировки)

1. р. к. КТН между проводом 372 и 329 в цепи катушки контактора Д 1 (для проворота коленвалов дизеля).

2. з. к. КТН между проводами 337 и 327 в цепи катушки РУ 6  для отключения схемы запуска при провороте  коленчатых валов дизеля).

3. р. к. КТН между проводами 289 и 288 в цепь катушки контактора КМН исключает возможность работы электродвигателя МН, если при работающем дизеле включить тумблер ОМН (ручной прокачки масла).

Дальше нажимаем на кнопку «Пуск дизеля» ПД 1, при этом создается цепь: +АБ, рубильник ВБ, провода 493, 01Ш8, 392, предохранитель 107/125А, провод 391, шунт А, провод 386, СЗБ. провод 399x3. клеммы 1/3 и 1/2, провод 400x2, клемма 11/12, провод 346, автомат управление «А 13», провод 1232, блокировка тормозов 367 «БУ», провод 1231, контакты реверсивного барабана КМ «Вперед» или «Назад», провод 1242, нижний замкнутый палец контактов KM 4 палец контроллера (на нулевой позиции замкнут), провод 1236, кнопка «Пуск дизеля» ПД1, провод 318, клемма 13/6. провод 323, клемма 2117, провод 324, баластное сопротивление СУ1, провод 342, р. к. РУ9, провод 337, з. к. КТН, провод 327, р. к. РВ2 (с выдержкой времени на размыкание 30 сек.) провод 334, катушка реле РУ6, провод 1858, на общий минус через минусовую цепь катушки реле РУ16.

Реле РУ6 имеет 4 контакта:

1. з. к. РУ6 между проводами 1864 и 1865 ставит на самоподпитку катушку реле РУ6 по цепи: (После чего происходит автоматический запуск дизеля и машинист может отпустить кнопку «Пуск дизеля») — клеммы 7/10, провод 442, р. к. РУ8, провод 1865, з. к. РУ6, провода 1864, 342 и далее на катушку РУ6.

2. р. к. РУ6 между проводами 1291 и 1866 разрывает цепь на ВП9 (5-'топливных насосов правого ряда).       

3. р. к. РУ6 между проводами 1867 и 1868 для исключения возможности срабатывания РУ7 в момент запуска дизеля от повышения давления в картере двигателя.

4. з. к. РУ6 между проводами 200 и 345 в цепи катушки контактора КМН, создает цепь: автомат «А5 Дизель», провод 314, клемма 5/15, провода 216, 1862, 200, з. к. РУ6, провод 345, катушка контактора КМН, провод 146, клемма 8/3, провод 1151, общий минус.

Включился контактор КМН.

Похожие материалы

Информация о работе