Основные типы электрические машины, применяемых на КУП "Горэлектротранспорт" и системы управления ими. Степень автоматизации производства. Мероприятия по энергосбережению

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Гомельский государственный технический университет

имени П.О.Сухого

ФАИС

Кафедра: «Автоматизированный Электропривод»

ОТЧЕТ

по индивидуальному заданию

Тема: «Основные типы электрические машины, применяемых на КУП «Горэлектротранспорт» и системы управления ими.

Степень автоматизации производства. Мероприятия по энергосбережению»

Выполнил:

студент гр. ЭП-41                                                                    

Принял:

Руководитель практики ВУЗа доцент                                                                                      

Руководитель предприятия

Ведущий инженер                                                                

Гомель 2010

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение

3

Организация КУП «Горэлектротранспорт»

4

Структура и схема управления троллейбусного депо

4

Основные типы электрических машин

5

Системы управления тяговым электродвигателем и защита электрического оборудования троллейбуса

12

Степень механизации и автоматизации на КУП «Горэлектротранспорт»

23

Мероприятия по энергосбережению

25

Заключение

27

Список использованной литературы

28

ВВЕДЕНИЕ

По учебному плану специальности 1-53.01.05 (Т.11.02.00) «Автоматизированные электроприводы» специализации 1-53.01.05.01 (Т.11.02.00) «Автоматизированный электропривод промышленных и транспортных установок» проходя конструкторско-технологическую практику на одном из предприятий города Гомеля: КУП «Горэлектротранпорт», где имеются рабочие машины, снабженные автоматизированными электроприводами.

Цель конструкторско-технологической практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний по технологическим процессам производства, углубление практических сведений и приобретение основных навыков в работе на различных рабочих местах автоматизированных технологических линий и комплексов с электроприводами.

Основные задачи практики включают в себя:

ознакомление со структурой и технологическим процессом предприятия, его электрооборудованием, автоматическими технологическими комплексами и автоматизированными электроприводами;

изучение общих вопросов организации, экономики, планирования и управления производством;

ознакомление с охраной труда и техникой безопасности, а также с охраной экологии на предприятии;

изучение по индивидуальному заданию основных типов электрических машин, систем управления ими, степень автоматизации производства, мероприятия по энергосбережению на предприятии КУП «Горэлектротранспорт».

ОРГАНИЗАЦИЯ КУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ»

Троллейбусное хозяйство представляет собой совокупность всех технических средств троллейбусного транспорта города: подвижной состав, депо, ремонтные заводы, линейные ремонтные пункты, скорую техническую помощь, контактную и кабельную сети и др.

Троллейбусное депо предназначается для хранения, текущего осмотра и ремонта троллейбусов. В нем предусмотрены места для стоянки троллейбусов, производственно-бытовые и складские помещения.

В троллейбусном депо организуются ежедневное обслуживание, контрольно-профилактический осмотр №0, ревизионно-предупредительный ремонт №1, малый ремонт №2, ночные и дневные заявочные ремонты и мелкие случайные ремонты. Кроме того, троллейбусные депо осуществляет выпуск троллейбусов на маршруты, сбор, учет, и сдачу в банк собранной платы за проезд.

Территория троллейбусного депо имеет ограду с въездными и выездными воротами. В местах проездов и стоянки троллейбусов территорию асфальтируют и оборудуют контактной сетью.

Троллейбусное депо должно иметь в своем составе:

1. Производственные помещения:

а) профилакторий для выполнения ночных и дневных осмотров, для производства ремонта №1, заявочных ремонтов, ревизии и ремонта шин;

б) заготовительный цех, имеющий производственные мастерские – слесарно-механическую, агрегатно-пневматическую, электромеханическую с аккумуляторной и зарядной станцией;

в) цех планового ремонта, имеющий кузовную, столярно-обойную, листоправную и малярно-стекольную мастерские или участки;

г) закрытую или открытую стоянку для троллейбусов.

2. Вспомогательные и подсобные помещения: мастерской главного механика, инструментальной раздаточной; маслораздаточной станции; компрессорной станции; трансформаторной станции; помещение для хранения инвентаря уборщиц; раздаточной кладовой инструментов водителей; главной материальной кладовой; склада горюче-смазочных материалов; котельной с площадкой для топлива; билетного зала; диспетчерской.

3. Административно-бытовые помещения и помещения общественных организаций.

СТРУКТУРА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО

В основу организационной структуры троллейбусных депо должны быть положены следующие принципы: единоначалие, хозяйственный расчет, отсутствие обезлички в техническом обслуживании и ремонте троллейбусов, минимальные накладные расходы.

Рис. 1. Схема организационной структуры ремонтного троллейбусного депо

Организационная структура троллейбусного депо зависит от объема выполняемых в нем работ. В депо с небольшим подвижным составом функции ряда цехов и отделов могут быть объединены.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Тяговый двигательДК-210А-3 является машиной постоянного тока

Похожие материалы

Информация о работе