Однофазный мостовой управляемый выпрямитель, Схема и временные диаграммы напряжений и токов при активной и активно-индуктивной нагрузке с учётом и без учёта коммутации вентилей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предусмотрены следующие варианты исполнения электрооборудования станка:

N варианта

Напряжение сети,В

Частота сети,гц

1

380

50

2

380

60

3

220

50

4

220

60

5

400

50

6

400

60

7

415

50

8

415

60

9

440

50

10

440

60

3.  Питание электрооборудования станка.

Для питания обмоток возбуждения двигателя и тахогенератора, а также цепей управления используется статический преобразователь, выполненный по мостовой схеме.

Для сглаживания пульсаций в обмотке возбуждения тахогенератора применяется        

П-образный фильтр, состоящий из конденсатора и дросселя.


4.  Привод подачи.

Электрический привод подачи выполнен в виде замкнутой системы автоматического регулирования с исполнительным двигателем постоянного тока и электромашинным усилителем поперечного поля в качестве генератора. Скорость вращения двигателя может изменяться в широких пределах путём изменения напряжения питающего генератора. Быстрые установочные перемещения достигаются неравномерным ослаблением потока главных полюсов двигателя при максимальном напряжении генератора (ЭМУ).

5.  Принцип действия системы автоматического регулирования

скорости двигателя привода подачи.

Главными элементами электрического привода подачи являются:

-исполнительный двигатель постоянного тока с независимым возбуждением;

-электромашинный усилитель (ЭМУ), питающий двигатель привода;

-измеритель скорости (тахогенератор)-маломощный генератор постоянного тока, вал которого сопряжён с валом исполнительного двигателя. Промежуточный электронный усилитель обеспечивает требуемую жёсткость механических характеристик привода при широком диапазоне изменения скорости исполнительного двигателя.

Главной регулирующей связью в данной системе является отрицательная обратная связь по скорости, охватывающая всю систему регулирования.

Для того, чтобы получить высокую точность поддержания постоянства установленной скорости, необходимо значительно повысить чувствительность системы к отклонениям скорости. С этой целью применен промежуточный электронный усилитель.

Разность напряжений подаётся на вход электронного усилителя. На входе электронного усилителя включены обе обмотки управления ЭМУ (Г-1 и Г-3) так, что при отсутствии входного сигнала результирующий магнитный поток, создаваемый ими, будет равен нулю.

При подаче входного сигнала ток в одной из обмоток увеличивается, а в другой уменьшается, возникает магнитный поток управления ЭМУ, и на якоре ЭМУ создаётся напряжение, соответствующее заданной скорости. В случае отклонения скорости двигателя от заданного значения соответственно изменяется и напряжение тахогенератора, а следовательно, напряжение на входе усилителя и поток управления ЭМУ.

Для того чтобы обеспечить на всём диапазоне изменения скорости устойчивую работу привода и необходимые показатели качества протекания переходных процессов, в схему введены следующие дополнительные гибкие отрицательные связи:

  1.  Обратная связь по изменению тока поперечной цепи ЭМУ. Для этой цепи служит трансформатор 2ТС, первичная обмотка которого присоединена к щёткам поперечной цепи ЭМУ, а вторичные обмотки подключены в сеточные цепи 1-ого каскада усилителя.

Рис.1. Упрощённая схема электропривода подачи.

Наличие ёмкости в цепи первичной обмотки трансформатора 1ТС-1 создаёт дополнительную гибкую обратную связь по второй производной по скорости.

Рис. 2. Структурная схема привода подачи.

6.Устройство защиты привода.

В данном станке имеется устройство, предохраняющее от резкого увеличения скорости исполнительного двигателя при повреждениях в приводе (амплитудная защита) и от несоответствия знака напряжения генератора знаку задающего сигнала (знаковая защита).

Принцип действия устройства амплитудной защиты основан на сравнении заданной и фактической скорости исполнительного двигателя. Сравнение напряжений, пропорциональных заданной скорости (напряжение входного сигнала), и фактической скорости производится с помощью двухобмоточного реле 1АО, обмотки которого (1АО-1 и 1АО-2) включены встречно по потоку. Обмотка 1АО-2 включена на напряжение входного сигнала, пропорционального величине заданной скорости. Обмотка 1АО-1 включена в двигатель тахометрического моста. Тахометрический мост представляет собой мост, одним из плеч которого якорь двигателя, другим - последовательно включённое сопротивление (компенсирующая обмотка), 3-ье и 4-ое плечи образованы дополнительными сопротивлениями R9 и R5.

Реле настраивается так, чтобы при нормальной работе системы м.д.с. обмотки

1АО-2 несколько преобладала над м.д.с. обмотки 1АО-1.

Срабатывание контакта реле 1АО происходит только в том случае, если м.д.с. обмотки 1АО-1 превышает м.д.с. обмотки 1АО-2, что соответствует превышению фактической скорости над заданной.

Потенциометр R7 служит для настройки моста. Ёмкость С16,включённая параллельно обмотке 1АО-2, служит поддержания

Похожие материалы

Информация о работе