Назначение, конструкция и условие работы щелочной аккумуляторной батареи на тепловозе. Щелочная аккумуляторная батарея

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И УСЛОВИЕ РАБОТЫ ЩЕЛОЧНОЙ  АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Щелочная аккумуляторная батарея предназначена для работы в стартерном режиме для пуска дизеля, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле.

Щелочная аккумуляторная батарея представлена в рисунке 1. Она состоит из двух блоков положительных и отрицательных пластин. Оба блока помещены в стальной сосуд. Положительные и отрицательные пластины состоят из ламелей, соединенных между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами, к которым приварены контактные планки. Пластины отделены друг от друга перфорированными волнистыми сепараторами или резиновыми шнурами. От стенок сосуда блок пластин изолирован вставленной по периметру винипластовой пластиной. Каждый блок имеет по два борна. Борны выведены через отверстия крышки в сосуде и изолированы от нее винипластовыми и резиновыми кольцами, собранными в герметичный узел, который препятствует вытеканию электролита из аккумулятора. Для заливки аккумулятора электролитом в крышке сосуда имеется трубка, в которую ввинчена пластмассовая пробка - клапан. Аккумуляторный сосуд окрашен снаружи эпоксидной эмалью и защищен резиновым чехлом с целью изоляции аккумуляторов друг от друга и от батарейного ящика.

Активной массой положительной пластин в заряженном состоянии является двуокись никеля, а отрицательных - восстановленная смесь руды железа. Электролитом щелочных аккумуляторов служит раствор гидроксида калия в дистиллированной воде с добавлением 20 г/л гидроксида лития, залитый в аккумулятор до уровня 40-50 мм выше верхних кромок сепараторов.

Щелочная аккумуляторная батарея работает в тяжелых условия. Батарея испытывает вибрацию, а также в процессе движения возможно выливание электролита.

2 НЕИСПРАВНОСТИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, СПОСОБЫ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ДЕТАЛИ

Неисправности щелочной аккумуляторной батареи, способы ремонта и технические условия на отремонтированной детали представлены в таблице 1.

Таблица 1 Неисправности щелочной аккумуляторной батареи, способы ремонта и технические

Возможные неисправности, способы ремонта деталей

Технические условия на отремонтированные детали

Пониженная емкость. Электролит содержит повышенное количество карбонатов; систематические  недозаряды или глубокие разряды; утечки тока

Сменить электролит; предварительно промыв аккумуляторы теплой водой. Подвергнуть батарею длительным подзарядам или перезарядам. Очистить поверхность деталей от загрязнений и остатков электролита, улучшить  изоляцию

Короткое замыкание или повышенные утечки тока

Устранить короткое замыкание, при необходимости заменить аккумулятор. Очистить поверхность детали от загрязнений и остатков электролита, улучшить изоляцию.

Слишком низкое напряжение при отсутствии нагрузки (цепь внешняя разомкнута). Утечка тока

Очистить поверхность деталей от загрязнений и остатков электролита, улучшить изоляцию

Слишком высокое напряжение при зарядке и низкое при разряде. Плохие контакты, гайки не затянуты, на поверхности значительные загрязнения; плотность электролита понижена 

Проверить и подтянуть гайки контактных соединений, очистить и смазать техническим вазелином, откорректировать плотность электролита

Слишком низкое напряжение при заряде и разряде. Внешнее или внутреннее замыкание

Проверить контактные соединения, устранить замыкания. При внутреннем замыкании промыть теплой водой или заменить аккумулятор

Низкая плотность электролита. Электролит долго работает, повышенное содержание углекислых солей

Провести частичную или полную замену электролита

Сильный нагрев аккумуляторов и зажимов, температура электролита выше нормы. Передача тепла от нагретых зажимов, имеющих плохой контакт

Похожие материалы

Информация о работе