Архитектура специализированных вычислительных устройств реального времени: Методическая разработка для проведения практического занятия

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФИЛИАЛ  ВОЕННОГО  УНИВЕРСИТЕТА
ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

 Кафедра № 8

 “ УТВЕРЖДАЮ”
НАЧАЛЬНИК   КАФЕДРЫ   № 8
ПОЛКОВНИК             А.МИТЮШОВ

"         "   ___________     2001 г.

Методическая разработка
для проведения  практического занятия  № 4
по дисциплине   “ИНФОРМАТИКА “

Тема № 10

Архитектура специализированных вычислительных устройств реального времени.

Занятие №13

Использование системы автоматизации программирования «Ассемблер».

Обсуждено  на  заседании

предметно-методической

комиссии. Протокол №__

от "      " __________ 2001г   .

 
 



 УЧЕБНЫЕ   И   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

1.  Изучить порядок работы с имитационной моделью АИЛК "Микро-580".

2.  Привить практические навыки записи программ в машинных кодах в ОЗУ МП и их выполнения в автоматическом и пошаговом режимах.

3.  Привить практические навыки  трансляции и отладки программ, написанных  в мнемониках языка программирования «Ассемблер», используя систему автоматизации модели МП.

 МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

     Литература:

  1. Пятибратов А. П. и др. «ВС и системы, сети и телекоммуникации»
  2. Джордейн Р. «Справочник программиста ПК IBM PC, AT», с. 432-478.
  3. Калабеков Б. А. «МП и их применение в системах передачи и обработки сигналов», М., «Радио и связь», 1988 г., с.80-90.
  4. «Инструкция по работе с АИЛК «Микро-580».
  5. Распечатка системы команд МП КР580ИК80.

     Наглядные пособия:

1.  Слайды: "Структурная схема МП", "Форматы команд".

2.  Наглядные и справочные материалы АИЛК "Микро-580".

     Технические средства обучения:

1. "Лектор-2000".

2.  ПЭВМ.

 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

Вводная часть (введение)

Проверка подготовки курсантов к занятию

- 5 мин.

- 10мин

Основная часть ( учебные вопросы ):

- 70 мин.

1. Составление программ на языке программирования «Ассемблер».

- 20 мин.

2. Ввод программ в машинных кодах и  их выполнение.

- 25 мин.

3. Трансляция и отладка программ, написанных на языке "Ассемблер".

- 25 мин.

Заключительная часть (заключение)

- 5 мин.


МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Общие организационно-методические рекомендации.

Занятие проводится одним преподавателем  в классе ПК с привлечением инженера (техника) ЛВТ для обеспечения проведения занятия. Учебный взвод разбивается на рабочие группы по 2-3 курсанта, группы располагаются на 10-ти рабочих местах.

В результате занятия курсанты должны получить навыки по составлению программ в машинных кодах и на языке «Ассемблер», по записи их в ОЗУ модели и выполнению в автоматическом и пошаговом режимах. Освоить работу с системой автоматизации программирования «Микро-580», научиться пользоваться программой трансляции с языка программирования «Ассемблер» в машинные коды.

Преподаватель выдает задание на практическое занятие, а также указывает требуемую отчетность по каждому пункту задания. Основной вид работы обучаемых – самостоятельное выполнение пунктов задания. Преподаватель контролирует ход работы на каждом рабочем месте, проверяет правильность пользования директивами модели, соответствие программ, записанных курсантами в ОЗУ, исходным текстам. Активизация работы курсантов достигается постановкой задач, требующих творческого подхода к их решению.

При выполнении программ в пошаговом режиме необходимо акцентировать внимание обучаемых на взаимосвязи очередной выполняемой команды и соответствующих изменениях содержимого, индицируемых на экране монитора регистров МП. Преподаватель должен проверить способность обучаемых, доложить по функциональной схеме микропроцессора на основе полученных на практическом занятии исследований, как происходит выполнение команд, используемых в программах. По ходу занятия преподаватель анализирует трудности, возникающие при выполнении пунктов задания, своевременно вмешивается в ход проводимых работ отстающих групп, следит за их непрерывностью, исключая незапланированные потери машинного времени.

2. Методические рекомендации  по вводной части.

Перед занятием группа выстраивается перед классом ПК. После принятия рапорта  дежурного проверить наличие, внешний вид курсантов, готовность класса  ПК  к занятию, дать указания на устранение выявленных недостатков. Провести инструктаж по ТБ. Объявить тему, отрабатываемые вопросы, план занятия, учебные и воспитательные цели.

3.  Методические рекомендации по  проверке

 подготовки курсантов к занятию.

Проверка  проводится путем письменной «летучки» по вопросу «Составление программ в машинных кодах и на языке программирования «Ассемблер» по 8-ми вариантам (см. приложение).

4. Методические рекомендации по отработке учебных вопросов.

Преподаватель выдает задание на практическое занятие, кратко поясняет особенности выполнения каждого пункта и требуемой отчетности. Курсанты самостоятельно знакомятся с «Инструкцией по работе с «Микро-580», конспектируют основные положения, необходимые для самостоятельной работы в часы самоподготовки.

Преподаватель отвечает на возникающие вопросы, приводит поясняющие примеры. Затем обучаемые приступают к практическому выполнению задания непосредственно на ПК. Преподаватель контролирует правильность записи машинных кодов в ОЗУ и выполнение их в пошаговом и автоматическом режиме. Для активизации работы курсантов на доске ведется учет выполненных пунктов задания на рабочих местах, оценивается уровень достижения учебных целей и освоения материала. Когда будут выполнены пункты задания по работе с машинными кодами программ, рабочие группы приступают к изучению и практическому использованию средств автоматизации модели «Микро-580», производят трансляцию и отладку программ, написанных на языке «Ассемблер» по приведенному в инструкции алгоритму. Необходимо обратить внимание курсантов на то, что машинные коды программ, хранящиеся в ОЗУ, после трансляции с языка «Ассемблер», совпадают с машинными кодами исходных текстов программ, составленных на предыдущем занятии.

Задание на практическое задание №4

«Использование систем автоматизации программирования «Ассемблер»

1. Составление программ на языке программирования «Ассемблер»

и в машинных кодах».

Изучить «Инструкцию по работе с АИЛК «Микро-580», правила пользования системной помощью и командами монитора (директивами). Законспектировать основные положения, необходимые для самостоятельной работы на модели в часы самоподготовки. При работе на модели использовать тексты программ, составленных на предыдущем занятии.

2. Ввод программ в машинных кодах в ОЗУ модели

и выполнение их в пошаговом и автоматическом режимах.

 2.1. Выполнить п. 5. «Инструкции…» «Пример работы с АИЛК «Микро-580» при использовании машинных кодов».

2.2. Аналогично п. 5. выполнить программы для решения задач №№ 1-3 практического занятия №3, записав их в ОЗУ по произвольному адресу и, проверяя правильность, записанных в ОЗУ кодов программ, снимая дампы памяти директивой «Dадр» и сравнивая их с исходными текстами программ.

2.3. При выполнении программы для решения задачи №1 (Пз№3) в пошаговом режиме составить и прокомментировать таблицу вида,

 Регистр

Шаг

PC

F

A

B

C

Комментарии

сняв показания с индицируемых на экране регистров микропроцессора, для каждого шага задания.

  1. Трансляция и отладка программ, написанных на языке программирования     «Ассемблер».

3.1. Осуществить трансляцию с языка программирования «Ассемблер» и отладку программ для решения задач №№1-3 (Пз№3) по приведенному в «Инструкции…» алгоритму.

3.2. Выполнить программу в автоматическом режиме, проверить правильность результатов и соответствие машинных кодов, полученных в результате трансляции, исходным машинным кодам программ.

3.3.  Выполнить программу для решения задачи №2 (Пз№3) для:

1) а > b;                  2) a < b

в пошаговом режиме. Снять показания счетчика команд PC для каждого варианта, прокомментировать.

Сделать выводы о взаимодействии узлов и блоков МП при выполнении программ, содержащих ветвящиеся участки. Прокомментировать показания флагового регистра F.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0