Изучение исторических этапов развития нравственности, многообразия нравственных кодексов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра философских наук

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________

«___» ___________2004г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Этика»

для студентов специальностей:

«Государственное управление и экономика»;

«Государственное управление и право»

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления         ________________

2004г.


Рабочая программа составлена на основании типовой учебной программы по курсу этики и эстетики для вузов, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 24 января 2000 г., регистрационный № ТД-71/тип. и № ТД-76/тип и на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификациями: юрист, экономист-менеджер, экономист-менеджер информационных систем

Рабочую программу составила к. филос.н. . ____________

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философских наук

Протокол № от «____» ____________ 2004г.

Заведующий кафедрой

__________

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления

Протокол №

от «____» ___________ 200…г.

Директор института

__________


I. Цель и задачи дисциплины

«Этика»

Целью этического обучения является становление свободной, нравственной личности, приобретение студентами развитой способности к формированию просвещенной нравственной позиции выработка у студентов жизненно важных для белорусского общества идей, ценностей, представлений, убеждений, устремлений.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

·  изучение концепции происхождения морали;

·  изучение исторических этапов развития нравственности, многообразия нравственных кодексов;

·  изучение содержания этических доктрин различных конфессий и их вкладов развитие нравственности человечества;

·  выявление роли свободомыслия в формировании морально развитой личности;

·  определение места морали среди других форм культуры;

·  усвоение простейших норм морали;

·  изучение теоретических норм морали, ознакомление с основными этическими категориями, их взаимосвязями;

·  рассмотрение проблемного поля основных норм морали, формирование навыков и соотнесение с ними своих нравственных представлений и действий;

·  обучение владению этической аргументацией, умению обосновывать свою собственную этическую позицию;

·  формирование способности к нравственному самоанализу, к осознанию своих мотивов, рефлексии над поступками;

·  усвоение теории и истории идеологических процессов;

·  формирование способности к пониманию нравственного мира других людей и умения вступать с ними в нравственное взаимодействие;

·  ознакомление с технологией разрешения нравственных конфликтов;

·  определение средств реализации и оценки эффективности основных направлений идеологической политики в Республике Беларусь;

·  ознакомление с основными правилами этикета, формирование умения выбрать этикет, соответствующий нравственным намерениям.

Этика – философская наука, отражающая самые общие мировоззренческие основания. Смысл обучения студентов состоит в том, чтобы перевести их нравственные представления с обыденного уровня на теоретический. Предполагается, что перевод нравственных представлений приведет к качественному улучшению ценностных ориентаций. Хотя возможности прямой коррекции поведения студента с помощью курса этики невелики, однако совершенно очевидно, что более богатая и развитая позиция является в силу специфики этического учения и более гуманистической.

Воспитательный эффект достигается в этике за счет ее внутренней ценностной ориентированности. Ряд таких ценностей проистекает из сущности самой морали, а не из исторических или ситуативных обстоятельств, а потому не подвержены субъективному произволу.

Среди таких ценностей важнейшими являются:

·  ориентация морали на универсальность на целостного человека во всей полноте его сущностных свойств;

·  принципиальное для морали представление о равенстве всех людей перед моральным законом, а значит об общечеловеческом характере нравственности;

·  представление о том, что сфера морали – это критерий, являющийся основанием для взаимопонимания людей;

·  гуманизм как всеобъемлющий нравственный принцип;

·  толерантность к многообразию этических учений, исторических типов морали, национальных и социальных групповых моральных кодексов, а также к разнообразию индивидуальных нравственных ориентаций, что не исключает их нравственной оценки;

·  светский подход к рассмотрению проблем: внеконфессиональный и внеатеистический;

·  безотносительность содержания этики к ткущим политическим процессам;

·  культивирование патриотизма при вненациональной ориентации, демонстрация нравственных достижений своего народа как воплощение некоторого сущностного единства;

·  обращенность к личности персоналистическая этика, ставящая своей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Этика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0