Основные понятия и положения права прав человека. Механизм имплементации норм права прав человека в национальное законодательство Республики Беларусь

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра международного и сравнительного права

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

"___"_______________2004г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине "Права человека"

для студентов специальности   1- 26 01 02 "Государственное управление  и право, 1 - 26 01 03  "Государственное управление и экономика",

1 - 26 03 01 "Управление информационными ресурсами".

Согласовано:

Начальник учебно- методического управления                                     

2004г.

Учебная программа разработана на основе требований профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: юрист.

Разработчик программы: ст. преподаватель

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международного и сравнительного права.

Протокол №

от "_2_"___16.09__2004г.

Заведующий кафедрой

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления.

Протокол №

от "___"_______2004г.

1. Цель и задачи дисциплины "Права человека"

Целью дисциплины является формирование у студентов чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения к окружающим их людям, ответственности, понимания как своих прав и обязанностей, так и неотъемлемых прав и свобод других людей.

        Основными задачами дисциплины являются:

формирование у студентов необходимой теоретико-практической базы в области обеспечения уважения и соблюдения прав и основных свобод человека, освоение важнейших литературных и нормативных источников в области защиты и уважения прав и свобод человека, овладение методами системного анализа ситуационных задач в сфере обеспечения прав и свобод человека и находить оптимальные решения.

В результате освоения дисциплины "Права человека" студент должен

        знать:

- основные понятия и положения права прав человека;

- как происходило становление международного сотрудничества в области защиты прав человека;

- поколения прав человека и особенности каждого поколения;

- основные принципы, на которые должно опираться понимание к правам и свободам человека, и где эти принципы были закреплены;

- международные контрольные механизмы и процедуры в области защиты прав человека, как на универсальном, так и на региональном уровнях;

- механизм имплементации норм права прав человека в национальное законодательство Республики Беларусь;

- Конституция Республики Беларусь о правах и свободах гражданина;

        уметь анализировать:

- состояние основных прав и свобод человека во всех сферах жизнедеятельности общества;

- реальные угрозы нарушения прав и свобод человека и способы и методы их предотвращения;

- проблемы, связанные с обеспечением и соблюдением прав и свобод человека.

        приобрести навыки:

- использования приобретенных знаний для пресечения массовых и грубых нарушений прав человека, угрожающих международному миру и безопасности;

- использования знаний для поиска окончательного решения проблем, связанных с нарушением прав человека отдельных социальных групп (инвалиды, беженцы, дети и др.);

- на практике использовать приобретенные навыки и знания в области защиты прав человека для разрешения сложных ситуаций.

2. Содержание дисциплины "Права человека"

1.  Понятие и сущность прав человека. Формирование прав человека. Принципы прав человека.

Понятие прав человека. Естественно-правовая и позитивистская теории.  Формирование права прав человека и его закрепление в законодательстве государств различных общественно-экономических формаций. Роль законодательства североамериканских штатов и французской Деклараций прав человека и гражданина 1789г. в становлении современной концепции прав человека.

2.  Развитие международно-правового регулирования прав человека.

Роль Лиги Наций и Международной организации труда в регламентации прав и свобод.

Кодификационный процесс в области прав человека в рамках ООН.

Принципы прав человека, их закрепление  в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Международных пактах о правах человека 1966 г., в итоговых документах СБСЕ и Всемирной конференции по правам человека 1993 ода.

3.  Права человека: понятие, основные принципы, классификация.

Виды и критерии классификации прав и свобод человека. Права и свободы первого поколения. Права и свободы второго поколения. Права и свободы третьего поколения.

Права и свободы, подлежащие ограничению, и не ограничиваемые (абсолютные) права и свободы. Правомерные ограничения государством прав и свобод. Критерии и принципы правомерного ограничения прав и свобод, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и Международных пактах о правах человека 1966г.

Поколения прав человека.

        4. Международные контрольные механизмы и процедуры в области защиты прав и свобод человека

Понятие и виды международных контрольных механизмов и процедур в области прав человека. Универсальные контрольные механизмы и процедуры:    а) существующие в рамках ООН, б)учрежденные в соответствии с международными соглашениями

Похожие материалы

Информация о работе