Техническое обслуживание и текущий ремонт щелочной аккумуляторной батареи. Технические данные щелочной аккумуляторной батареи 46ТПНЖ550

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Техническое обслуживание и текущий ремонт щелочной аккумуляторной батареи.

1.1 Условия работы щелочных аккумуляторных батарей.

Они работают  в тяжелых условиях. На них оказывают влияние атмосферные и температурные условия, динамические воздействия (вибрация, толчки, удары), возникающие при движении по неровностям пути, перегрузки, частые изменения режима работы, буксование, перепады напряжения, не стабильность тока. Все это ведет к возникновению у них  различных    неисправностей.

Атмосферные условия существенно влияют на работу щелочных аккумуляторных батарей. В окружающем воздухе в зависимости от времени года содержатся влага, пыль, снег. Все это с охлаждающим воздухом, а иногда через не плотности проникает вовнутрь машин.

Температура окружающей среды меняется от +40 до —50°С. Высокая температура окружающей среды ухудшает охлаждение машины;. При низкой температуре в период отстоев может происходить разряд и замерзание электролита

Колебания напряженияконтактной сети ухудшают процесс зарядки аккумуляторных батарей. Колебания напряжения в больших пределах возникают при отрыве полоза токоприемника от контактного провода. При буксовании колесных пар и электрическом торможении повышается напряжение на зажимах аккумулятора.

Во время эксплуатации батареи на тепловозе необходимо содержать батарею в чистом и сухом виде. Контактные соединения батареи должны быть чистыми, а гайки плотно затягивать перемычки. Аккумуляторные пластины должны быть всегда покрыты электролитом, а содержание карбонатов не должно превышать 70 г/л, ил содержание СО2  не более 22г/л. Следить за чистотой вентиляционных пробок, т.к. при закупоривании отверстий пробки вследствие давления скопившихся газов в аккумуляторе может произойти повреждение сосуда. Во время работы пробки должны быть плотно завернуты в горловину.

       1.2 Технические данные щелочной аккумуляторной батареи  46ТПНЖ550

Тепловозная

Никель-железная

Постоянный ток

Число аккумуляторов-46

Номинальное напряжение- 57,5 В.

Номинальная емкость при 5ичасовом режиме- 550 А*ч.

Масса батареи без  электролита-1625 кг.

Масса батареи с электролитом- 2100 кг.

Ток при шестичасовом режиме заряда -150 А.

1.3 Основные неисправности щелочной аккумуляторной батареи тепловоза и составление технологической схемы ремонта.

Основные неисправности щелочной аккумуляторной батареи типа ТПЖН-550, их причины и способы устранения представлены в таблице1

Таблица 1-Неисправности щелочной аккумуляторной батареи, их                      

          причины и способы устранения.

Виды неисправностей

Причины

Способ устранения

Сопротивление изоляции ниже нормы

1.Разрыв резинового чехла

2.Оседание конденсата

1.Заменить чехол

2. Очистить батарею

Низкий уровень электролита

1.”Выкипание” в процессе эксплуатации

1. Откорректировать уровень дистиллированной воды

Низкая плотность электролита

1. Разряженная батарея

2. Химико – временной фактор

1. Подзарядить батарею

2. Откорректировать плотность электролита

Повышенное содержание карбонатов

1. Химическая реакция

1. Заменить электролит

Наличие выпуклости на стенках банки

1. Тепловые деформации

1.Заменить аккумуляторную банку

Течь банки

1. Разрушение сварных швов

1. Заварить сварные швы газовой сваркой

Изменение полярности (переполюсовка)

1. Большой саморазряд

2. Внутреннее короткое замыкание между пластинами

1. Заменить аккумуляторную батарею.

Внутреннее кроткое замыкание

1. Вымывание активной массы из электродов

2.Падение сопротивления  изоляции

1. Заменить “больной” элемент

2. Промыть банку

Пониженная ёмкость

Виды неисправностей

1. Низкая плотность электролита

2. Пассивация пластин

Причины

1. Откорректировать уровень и плотность электролита

2. Заменить “больной” элемент

Способ устранения

Низкое напряжение батареи

1.Химико-временной фактор

2. Разряженная батарея

1. Подзарядить батарею

2. Заменить “больной” элемент

 1.4 Сроки регламентированной ( планово-предупредительной )работы системы технического обслуживания (ТО).

Техническое обслуживание:ТО-2 (час)           48

ТО-3(т.км/сут)     7.5/20

Текущий ремонт:            ТР-1(т.км/сут)      30/2.5  

ТР-2(т.км/сут)      120/10

ТР-3(т.км/сут)       240/20

Капитальный ремонт:        КР-1(тыс.км/лет)   720/5

КР-2(тыс.км/лет)    1440/10

Техническое обслуживание

Включает в себя комплекс работ для поддержания тепловоза в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению. Предназначено для предупреждения появления неисправностей и поддержания работоспособности, чистоты и санитарно-гигиенического состояния тепловозов, смазки трущихся частей в межремонтный период, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройством АЛСН, скоростемеров, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Текущие ремонты

Предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путём ревизии, замены, ремонта . или восстановления отдельных узлов, агрегатов и деталей, испытаний и регулировки, а также частичной модернизации.

Капитальный ремонт

Предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и срока службы тепловоза путем ремонта или замены только изношенных или поврежденных деталей и агрегатов. Проверяют состояние остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей. Отдельные составные части подвергают модернизации. Производят полное восстановление неисправностей и срок службы тепловоза путём замены или восстановления любых его частей, включая базовые (блок дизеля, раму тележки, замену всей электропроводки не зависимо от её состояния), с последующей регулировкой всех узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание (ТО-4)

Производится отточка колесных без выкатки из-под тепловоза на станке КЖ-20, как правило совмещается с ТО-3.

Техническое обслуживание (ТО-5)

В связи с малой грузоёмкостью и грузооборотом, часть локомотивов

Похожие материалы

Информация о работе