Исследование особенности и технических характеристик современного дизель- поезда ДП-1

Страницы работы

Содержание работы

Сашина  речь.

Здравствуйте! Тема нашего группового проекта «Исследование особенности и технических характеристик современного дизель- поезда ДП-1».

Благодаря , нам удалось поездить на этом поезде на практике, расспросить его достоинства и недостатки, а так же услышали отзывы о нем от машинистов и их помощников.

ДП-1 (расшифровывается Дизель Поезд — 1) это первый Белорусский одновагонный дизель- поезд, эксплуатируемый  Белорусской железной дорогой на региональных линиях эконом- класса (Маршруты: Калинковичи — Василевичи — Калинковичи. Василевичи — Хойники — Василевичи. Калинковичи — Словечно — Калинковичи).

По инициативе Белорусской железной дороги в 2011 году был выпущен первый одновагонный  ДП- 1 – результат совместного проект ОАО «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод»

Дизель-поезд спроектирован по принципу рельсового автобуса — одновагонного дизель - поезда с двумя кабинами машиниста  и собственной силовой двигательной установкой, позволяющей обходиться без локомотива.

Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения – 91. Эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км. Расчетный срок службы поезда – до 40 лет.

Расход топлива на одного пассажира в три раза меньше, чем у рижского дизель -  поезда ДР-1А и не превышает 70 литров топлива на 100 км пути.

Дизель-поезд имеет силовую двигательную установку Pesa Park находящийся под полом в кабине машиниста.

Агрегат состоит из 4-ёхтактного дизельного двигателя с непосредственным впрыском и турбокомпрессором, марки  Man типа  D 2876 LUE 623. имеющий 6 цилиндров. Мощность такого двигателя   560 кВт. (приблизительно 762 л.с.)   при 2000 обр./мин.

Генератора марки  DR 180/35-2Ts мощностью 382 кВА.

Гидропередачи состоящей из механической части (различные шестерни), гидродинамической муфты, преобразователя крутящего момента, вала включения устройства реверсирования. И системы охлаждения, состоящей из  радиатора с агрегат  вентилятором и двух контуров охлаждения.

Речь Сергея.

В  дизель- поезде ДП-1 применены  тележки  типа  5MSb  (приводные)  и  11ASb (бегунковые).

Тележки имеют раму пространственной сварной конструкцией. Состоящей с двух лонжерон и поперечины.

Тележки оснащены двумя колесными  парами с безбандажными колесами с диаметром круга катания 850мм. На осях  помещены тормозные  диски. На осях привод также имеются осевые передачи  фирмы  VOITH типа KE485 и SK485.

Для восприятия вертикальной  нагрузки применены амортизатор, букса и пружины 1 первой степени.

Для уменьшения продольного ведения применяется шкворневое устройство.

Для поперечного  движения  кузова,  а  также  оборота тележки относительно шасси применяются пневматические пружины 2 степени.

С целью уменьшения виляния  тележки  применены 2 гидравлические амортизатора  помещенные по бокам тележки,  параллельно  его  продольной  оси.   

Чтобы  повысить  коэффициент  трения  между  колесами  и рельсами  во  время  пуска  и  торможения,  на  тележке вмонтированы  песочницы,  которая  наносит  песок  на  рельс.

Песочница  состоит  с  резервуаров  песка,  а  также с электрически  подогревательных  сопл.  Система  запускается пневматически. Резервуары песка заполняются через крышки помещённые в их верхней части.

Чтобы уменьшить износ бортов колес колесных пар, применена масляная  система  мазания  бортов  колес,  фирмы  DELIMON Оборудование сигнализации согретых подшипников

В  каждом  с  четырёх  корпусов  подшипников  вмонтированы термические  датчики.  Чрезмерное  повышение  температуры корпуса  подшипника  сигнализируется  обслуживающему персоналу транспортного средства.

Также на тележки имеются очищающие блоки, которые устраняют появляющиеся во время езды загрязнение поверхности катания колес. Во время запускания пневматического  тормоза  чугунный  блок  прижимается сервомотором    с  небольшой  силой  к поверхности  катания колеса. Все четыре колеса оснащены очищающими блоками.

Достоинствами рельсового автобуса являються:

- Малый вес ,что позволяет быстро набирать скорость.

- Оборудованный современными системами безопасности КЛУБ.

- Оборудован системой видеонаблюдения пассажирского салона так и наружного.

- Рельсовый автобус имеет входные раздвижно — выдвижные двери с электрическим приводом. Они могут закрываться и открываться индивидуально после нажима внутренних или наружных кнопок; находящихся на плате дверей, а также с пульта машиниста; Они снабжены системой обеспечения пассажира от его сжатия во время закрывания.

- Система двухступенчатого рессорного подвешивания с пневматическими подушками.

- Система кондиционирования салона.

- Система дополнительного обогрева салона.

- Управление тягой и автотормозом одним контролером.

- Выдвижная ступень что позволяет производить посадку и высадку пассажиров с низких посадочных платформ.

Недостатки рельсового автобуса:

- Малая вместимость пассажиров.

- Двигатель, гидропередача, генератор расположены под рамой кузова что не позволяет контролировать их работу во время движения.

-Большое количество электронных блоков.

- Забор надувочного воздуха производится в нижней части приводного агрегата, что в зимнее время, а особенно в снегопады при всасывании воздуха снег попадает в трубопровод, тем самым образуя ледяную пробку.

Отзывы о данной подвижной единице разные. Многие нарекания на работу рельсового автобуса высказываются в адрес оборудования ею электронными модулями управления. При выходе из строя хотя бы одного из них вся работа подвижной единицы останавливается, так как все связано друг с другом. Отсутствие в депо приписки специально обученных специалистов по ремонту этой подвижной единицы, увеличивает простой данной техники на ремонте.

В основном новая техника локомотивным бригадам нравиться за счет ее компактности, оснащением всем необходимыми средствами для работы.

Похожие материалы

Информация о работе