Ёмкость рынка молочной продукции. Структура себестоимости. Конкурентные преимущества, страница 2



Ёмкость рынка молочной продукции

год

2001

2002

2003

2004

ОАО

16759

21555,17

24003

24003

Доля в емкости  рынка%

4,3

4,3

4

3,4

ОАО мол. зав. ""

117117

163333

203103

263556

Доля в емкости  рынка%

29,7

32

34,2

37,1

ОАО "Владивостокский мол. Комб.

260266

324101

367028

422335

Доля в емкости  рынка%

66

63,7

61,8

59,5

Общая ёмкость

394142

508989,2

594134

709894

ЦТР%

129,1

116,7

119,5

БТР%

129,1

150,7

108,1

СГТР %

115,8

прогноз на 2005

822057

Прежде всего, общей тенденцией является то, что емкость рынка молочной продукции постоянно растёт СГТР составил 115, 8 % и по прогнозу в 2005 году она будет составлять 822057 тыс. руб.

Если рассмотреть структуру ёмкости рынка, то можно увидеть что доля рынка лидера «Владивостокский молочный комбинат» за 4 года  уменьшилась на 6,5%,  Артемовского на 0,9% что для него также достаточно весомо, так как он является аутсайдером рынка и его доля в 2001 и 2002 годах составляла 4,3%, а вот молочный завод стабильно увеличивал свою долю и в итоге за рассматриваемый период она выросла на 7,4% он забрал примерно 1/5 доли Артёмовского , и примерно 1/10 Владивостокского молочного комбината.

Если говорить по каждому предприятию в  отдельности видно, что все они развились за рассматриваемый период , но молокозавод развивался самыми быстрыми темпами, его СГТР выручки = 122,4 % в то время как у Артёмовского 109,3 а у Владивостокского 112,8.

Прибыль предприятий также увеличивалась, причём максимально в процентном соотношении увеличилась прибыль Артёмовского СГТР = 153,8, а БТР за 2004 год =

559,5%, но ЦТР выручки от реализации снижались, и в 2004 по сравнению с 2003 составили 100%; темпы роста прибыли Владивостокского молочного комбината составили меньше всего из трёх предприятий СГТР= 136,5 а БТР за 2004 год = 347% также в 2004 году прибыль до Н/О снизилась на 25%. На втором месте по темпам роста прибыли оказался молокозавод СГТР = 142,7, а  БТР за 2004 год 415 %. Но дело в том что если посмотреть структуру себестоимости, то можно сделать вывод что (СГТР(себестоимости) = 108,7) сохранил свои темпы роста прибыли за счёт того что у них себестоимость растет меньшими темпами чем у Уссурийского молокозавода(СГТР (себестоимости) = 122,3%) а, он сохраняет свои темпы роста прибыли за счёт увеличения доли емкости предприятия.

По нашему мнению самым перспективным предприятием является Молочный завод» так как он стабильно развивается увеличивая свою долю рынка и прибыль, в отличии от Артёмовского который остановился в своем развитии в 2004 году и Владивостокского молочного комбината который при увеличении выручки от реализации в 2004 году получил прибыль меньшую чем в 2003 (на 25%).