Исторический потенциал освоение Приморья. Освоение Приамурья и Приморья. Первооткрыватели и первооснователи

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Усилить охрану советского побережья Японского и Охотского морей, где орудовали японские промысловые суда, хищнически истреблявшие пушного и морского зверя, ценные породы рыбы. Поход «Воровского», решая одну из важных государственных задач, предоставлял одновременно возможность для расширения практики личного состава Высших специальных штурманских классов и Высших специальных курсов командного состава Военно-Морского Флота СССР, а также показа «Военно-морского флага СССР в иностранных портах». Экипажу «Воровского» предстояло, кроме того, оказать интернациональную поддержку революционному представительству Южного Китая во главе с Сунь Ятсеном, которое находилось в условиях военной и экономической блокады.

Первую остановку экипаж «Воровского», командиром которого был назначен А. С. Максимов, а комиссаром П. И. Смирнов, совершил в английском порту Плимуте. Затем – Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг (Сянган), Кантон (Гуан – чжоу). 20 ноября «Воровский» бросил якорь во владивостокской бухте Золотой Рог. Он прошёл 13 927 миль (около 26 тысяч километров). Выполнив поставленные Советским правительством задачи, экипаж приступил к несению пограничной службы на Дальнем Востоке.

1925 г. стал годом рождения нового рода сил Военно-Морского Флота – береговой артиллерии, ранее подчинявшейся армейскому командованию. Создавалась береговая железнодорожная артиллерия (152, 180, 356 – мм калибра).

В 1930 г. за боевые заслуги моряков в Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войне Советское правительство наградило Амурскую флотилию первым орденом Красного Знамени.

21 апреля 1932 г. вошло в историю как день рождения нового флота в СССР – Тихоокеанского (переименован из Морских сил Дальнего Востока 11 января 1935 г.). Для его создания с Балтийского и Чёрного морей во Владивосток по железной дороге были переброшены подводные лодки, торпедные катера, береговая артиллерия и другая боевая техника.

При создании Тихоокеанского флота огромные трудности выпали на долю строителей, которые работали в сложных условиях тайги, куда раньше не ступала нога человека. В короткие сроки они соорудили аэродромы, построили укрепления для береговой артиллерии, оборудовали пункты базирования кораблей. Кроме кораблей, стрелковых и артиллерийских частей, Морские силы Дальнего Востока к исходу 1932 г. имели свои военно-воздушные силы, насчитывавшие более 50 самолётов, соответствующие штабы и учреждения. Численность личного состава к этому времени превысила восемь тысяч человек. С февраля 1933 г. по февраль 1934 г. количество кораблей в составе флота возросло в десять раз, а военно-воздушные силы получили более 150 новых самолётов.

5 августа 1936 г. Подводная лодка Щ-423 вышла из базы, а 9 сентября в бухте Провидения в Беринговом проливе она и сопровождающие пароходы были встречены тремя тихоокеанскими подводными минными заградителями. 17 октября вся группа кораблей вошла в одну из дальневосточных бухт. Весь этот беспримерный переход занял 73 дня, из которых в течение 56 дней Щ-423 была на ходу. Она прошла 7227 миль, из  них 682 мили во льдах. Она была первой лодкой, побывавшей за восьмидесятым градусом восточной долготы и бороздившей в одном походе воды восьми морей: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского.

Успех этого перехода показал осуществимость перевода лодок с Северного флота на Тихоокеанский.

В последние предвоенные годы значительное развитие получили советские подводные лодки, особенно серии «Щ» («щука»).

В 1936 г. тихоокеанская Щ-117 пробыла в море 40 суток – в 2,5 раза больше, чем предусматривалось проектом. В этом походе был установлен также рекорд пребывания лодки в подводном положении на ходу без регенерации воздуха. Весь личный состав Щ-117 был награждён орденами, и эта лодка стала первым  в истории советского флота кораблём, экипаж которого состоял из одних орденосцев. Второй лодкой с полностью орденосным экипажем стала тихоокеанская Щ-122, третьей – Щ-123, пробывшая в походе в 3,5 раза дольше, чем предусмотрено проектом. Наконец, в сентябре – декабре Щ-113 побила все рекорды автономности, совершив 102 – суточных поход. В том же 1936 г. пять тихоокеанских «щук», в сопровождении плавбазы совершили длительное совместное плавание и стали первыми подводными лодками, посетившими порты – Охотского моря – Магадан, Охотск и другие.

К началу Великой Отечественной войны в составе флотов насчитывалось

Похожие материалы

Информация о работе