Прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров города на II квартал 2002 года. Динамика показателей, характеризующих конъюнктуру рынка, страница 2

Конкурентная стратегия: бросающего вызов (фланговая атака). Фирма предусматривает борьбу с конкурентами на том стратегическом направлении, где они слабо защищены, либо у них имеются слабые места. В данном случае наша компания будет использовать такой вид конкурентной стратегии как борьба по цене, так как исходя из анализа рыночной ситуации можно опять же сказать, что цены на продовольственные товары на рынке торговых компаний стабильно растут. Также можно предположить, что тенденция в сокращении спроса на долю белковых продуктов может также зависеть от уровня цены. Следовательно, чтобы компания была конкурентоспособной и возобновила спрос на долю белковых продуктов, ей необходимо на наш взгляд пойти по такому варианту, как снижение цены.

Стратегия позиционирования: позиционирование по соотношению цена - качество. Наша продукция будет позиционироваться как продукция хорошего качества по доступной цене. Компания не коим образом не должна уступать в качестве производимой продукции основным конкурентам рынка, а вот цена должна быть доступной для большинства потребителей, предпочитающих белковые продукты, спрос на которые сокращается значительными темпами. Что касается доли углеводных продуктов, то цена может соответствовать качеству производимой продукции, так как ее доля увеличивается.

Идея позиционирования: Основная идея позиционирования – это возрождение потребления продовольственных товаров национального производства.

4. Прогноз основных показателей хозяйственной деятельности фирмы «Русский продукт» на II квартал 2002 года.

Так как в прогнозируемом периоде спрос должен составлять 87000 тыс. руб. а доля нашей фирмы должна составлять 1,8% то соответственно

Валовой доход = 87000*1,8% = 1566 тыс. руб

Так как уровень издержек составляет 15%, то он будет равен 234,9 тыс. руб.

Отсюда Валовая прибыль = 1566 – 234,9 = 1331,1

Чистая прибыль = 1331,1 – налог на прибыль 35% = 865,215 тыс. руб.

6. Сбытовая политика фирмы

Программа ФОССТИС: Основная цель программы это информирование потребителей о том, что на рынок выходит продукция исключительно отечественного производства, предоставляющая белковые и углеводные продукты в своем полном ассортименте, которые будут достаточно хорошего качества и будут доступны по цене для большинства потребителей.

Основным инструментом формирования спроса является реклама

1. Возможно использование рекламы на авторадио таких радиостанций как «Лемма» и «Бибиси». Реклама должна выходить не менее трех раз в день. В рекламе будет акцентироваться внимание на том, что в городе появилась новая компания, предлагающая очень вкусные и качественные белковые и углеводные продукты. Вся информация будет доводиться до слушателя в музыкальном сопровождении с четко выбранным смыслом всего произносимого, т. е будет подобран конкретный текст, наиболее полно отражающий всю необходимую информация о продукции и адресах данной компании.

2. Использование кратковременных рекламных акций в супермаркетах города, где потребитель сможет продигустировать белковую и углеводную продукцию и убедиться в том, что она не коим образом не отличается по качественным и значительно по вкусовым параметрам от продукции конкурентов. Цена же  на данную продукцию будет дешевле, что наложит определенный отпечаток на дальнейшее мнение потребителя в области покупки данной продукции у нашей компании.

Основная цель программы стимулирования сбыта: показать потребителю выгоду от приобретения продукции у нашей компании. Данная цель будет достигнута за счет более низкой цены по сравнению с рыночными ценами конкурентов при этом качественные и вкусовые характеристики будут на должном уровне и не будут уступать качественным и в значительной степени вкусовым характеристикам продукции конкурентов. Компания должна добиться того, чтобы потребитель ответил себе на вопрос: Зачем переплачивать больше, если можно купить вкусную и качественную продукцию по более дешевой цене.

Организация сбыта: Основная система сбыта – розничная торговля. Продукция будет продаваться в таких супермаркетах города как 24 часа, В - лазер, Парус.

Рекламная кампания:

Целями рекламной компании является:

·  увеличение объемов продаж;

·  информирование потенциальных потребителей о появлении на рынке белковых и углеводных продуктов отечественного производства, обладающей хорошими вкусовыми свойствами и хорошим качеством.

Общая идея рекламной компании: На рынок города выходит новая компания, предлагающая продукцию национального производства, которая будет хорошего качества, будет иметь хорошие вкусовые свойства и будет доступна по цене для большинства потребителей города.