Совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процессе. Определение требуемой информации

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Кроме того, эффективная система контроля должна быть гибкой, ориентированной на выполнение стратегического плана, на конкретный результат. Система контроля также должна отвечать принципам своевременности, простоты, экономичности;

6.  Разработка бюджета. Основой для его планирования служат рабочие цели. Разрабатывая бюджет, можно использовать метод достижения целевой прибыли при этом последовательно рассчитывается ряд показателей, начиная с общей емкости рынка и прогноза объема сбыта и завершая прогнозом целевой прибыли и рентабельности. Второй метод – оптимизация прибыли. В данном случае необходимо установить взаимосвязь между объемом деятельности и оптимальными расходами на составные элементы комплекса маркетинга. Также может быть использован метод прямого счета, исходя из заранее поставленных целей. Бюджет обычно планируется и утверждается ежегодно.

Оперативные планы, также как и стратегические должны быть утверждены руководством банка. После их утверждения эти планы могут быть приняты к реализации. Для того чтобы процесс планирования приносил желаемые результаты, оно должно осуществляться на всех уровнях, в том числе и на уровне индивидуального исполнителя.

78. Понятие, характеристика элементов и виды банковских триад.

Самый конкурентоспособный и надежный коммерческий банк не может обслуживать абсолютно все рыночные сегменты и поэтому возникает необходимость в сегментировании рынка, то есть делении рынка на части для каждой, из которых может потребоваться специфический продукт или комплекс маркетинга. Специфика банковского маркетинга проявляется в проведении сегментирования рынков. В банковской отрасли существует несколько баз сегментирования рынка. Первичная база сегментирования – это выявление клиентов, принадлежащих к оптовому и розничному рынкам. Вторичная база сегментирования предполагает деление оптового и розничного рынка на части в зависимости от конкретных критериев. Эти критерии различны для каждого из видов рынков. Далее банк выбирает для обслуживания столько и таких сегментов, характеристики которых отвечают ряду требований: оптимальные количественные параметры, доступность, существенность, прибыльность, совместимость, защищенность, возможность эффективной работы. 

Коммерческий банк продает потребителям многоуровневое торговое предложение (рисунок 5).

Элементы банковской триады

                                                           Рисунок 5

Банковская операция, банковский продукт и банковская услуга в совокупности составляют банковскую триаду. Банковская триада  совместно со способами удовлетворения потребностей клиентов представляет собой банковскую технологию обслуживания. Все элементы банковской триады должны быть изучены маркетологами и спланированы с учетом особенностей рынка и возможностей коммерческого банка. В зависимости от состава банковские триады могут быть нескольких видов:

*  элементарные, состоящие из простых продуктов, типовых операций и услуг, носящих массовый характер;

*  комбинированные, включающие  сложные продукты, комплексные операции и услуги, предназначенные для определенных сегментов рынка (групповые); 

*  интегрированные, объединяющие системные продукты, операции, соединенные в процессы и  индивидуальные услуги.

Банковские операции по целевому назначению подразделяют на следующие виды:

1)  Пассивные операции, направлены на аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских продуктов. К этой группе операций можно отнести формирование собственного капитала и фондов; депозитные операции; обслуживание счетов; вовлеченных в оборот различных кредитов; эмиссия ценных бумаг для продажи.

2)  Активные операции ориентированы на использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов. К данной группе принадлежат кредитование, инвестирование, кассовые, расчетные  и прочие операции.

3)  Межбанковские операции:  корреспондентские и кредитные.

4)  Операции на финансовом рынке: фондовые, кредитные, валютные.

5)  Посреднические операции, заключающиеся в обслуживании  клиентов за комиссионное вознаграждение. В данную группу операций могут быть включены: расчетное, кассовое

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
406 Kb
Скачали:
0