Форма существования общего, которая характеризуется устойчивым, повторяющимся характером. Типы культуры, страница 4

#ANS 2 Религиозность, магический характер, анимализм (одушевление и одухотворение окружающего мира), пессимизм (страх перед неведомыми силами)

#NUM 26

#QUE 12 Какие темы преобладают в "пещерной живописи" первобытного искусства?

#ANS 5 Тема производства: размножения, рода, жизни и тема присвоения - охоты, рыбной ловли, промысла

#ANS 4 Тема жизни - размножения, охоты, промысла и тема смерти - война, убийство

#ANS 3 Тема жизни - сцены охоты на животных, статуэтки "палеолитических Венер" и религиозные обряды - изображения антропоморфных существ

#ANS 2 Преобладает религиозная, мифологическая, ритуальная тематика

#NUM 27

#QUE 12 Что такое "неолитическая" революция?

#ANS 5 Это переход от культуры присвоения к культуре производства

#ANS 4 Это переход от кочевого образа жизни к оседлости и создания поселений

#ANS 3 Это переход от неотшлифованных каменных орудий - к орудиям из камня, подвергшимся шлифовке

#ANS 2 Это переворот, который совершает верхушка родоплеменного общества с целью эксплуатации родовых общинников, что приводит к появлению избыточного продукта

#NUM 28

#QUE 12 Каковы культурные последствия неолитической революции?

#ANS 5 Создание избыточного продукта позволяет некоторым членам общины выйти из материального производства и закрепится в сфере умственного труда Происходит становление духовного производства как относительно самостоятельного вида деятельности, появление профессионалов, те лиц живущих за счет продажи или обмена услуг и духовной продукции на материальный продукт

#ANS 4 В результате неолитической революции появляется категория лиц, занятых в сфере духовной культуры - вожди, знахари, колдуны сказители Это позволяет очень быстро развивать сферу духовной культуры - архитектуру, фольклор, религию, литературу и т.д.

#ANS 3 В результате неолитической революции человек овладел искусством выплавки металлов, бронзы и железа, стал создавать металлические орудия, что позволило развивать и духовную культуру - искусство, науку, образование

#ANS 2 В результате неолитической революции происходит закабаление работников, появляются рабы Ранее гомогенная (однородная) культура разделилась и приобрела классовый характер, появились классы и классовая борьба

#NUM 29

#QUE 12 Когда происходит неолитическая революция?

#ANS 5 В XI-X тыс. до н.э.

#ANS 4 В X-VIII тыс. до н.э.

#ANS 3 В XIII-VIII тыс. до н.э.

#ANS 2 В V-IV тыс. до н.э.

#NUM 30

#QUE 12 В чем отличие в понимании культуры на Востоке и Западе?

#ANS 5 На Западе культуру понимают как "возделывание", на Востоке - как "приукрашивание"

#ANS 4 На Западе культуру понимают как материальное отношение, на Востоке - как эстетическое, духовное

#ANS 3 На Западе - культура понимается кк материальное и духовное явление, на Востоке - только как духовное

#ANS 2 И Запад и Восток - культуру поимает одинаково, ибо везде есть люди, общество, культура

#NUM 31

#QUE 12 Можно ли говорить о восточном типе культуры, определяемой особой восточной, азиатской формацией?

#ANS 5 Нет, нельзя, т.к. особой азиатской формации, нет, но есть своеобразие в проявлении способа производства

#ANS 4 особого типа восточной культуры нет, но есть ее своеобразие, специфические формы проявления

#ANS 3 Можно и нужно говорить о своеобразном типе культуры, т.к. есть своеобразие культурных форм на Востоке, и это своеобразие - типично для Азии

#ANS 2 Надо говорить об азиатской формации, европейской формации, африканской формации, американской формации, т.к. везде есть своеобразие в общественной жизни, и его надо учитывать

#NUM 32

#QUE 12 В чем своеобразие исторического развития Востока (Азии)?

#ANS 5 Длительность сохранения общины, экономическая роль государства, централизованная власть, наличие государственной собственности на землю, развитие феодализма без крупного помещичьего землевладения