Виды цен. Цены на товары устанавливаются на осязаемый объект продажи, т.е. на материальные товары

Страницы работы

Содержание работы

Виды цен:

1.  В зависимости от осязаемости объекта продажи:

·  Цены на товары устанавливаются на осязаемый объект продажи, т.е. на материальные  товары

·  Цены на услуги устанавливаются на неосязаемые, нематериальные объекты продажи. Оказание услуг совпадает с их потреблением в большинстве случаев. Устанавливаются спец. тарифы в зависимости от специфики услуг.

2.  В зависимости от уровня канала товародвижения:

·  Цены оптовые – устанавливаются на товары, реализуемые крупными партиями, предприятиями оптовой торговли деловым покупателям. Роль психографических факторов здесь минимальна, поскольку участвуют покупатели хорошо осведомленные о конъюнктуре рынка.

·  Цены розничные – устанавливаются на товары, реализуемые розничными торговыми предприятиями конечным покупателям при относительно небольшом объеме каждой покупки. Психографические факторы играют большую роль, так как товар реализуется конечным потребителям, поэтому цены должны быть увязаны с платежеспособностью населения и особенностью восприятия цены разными группами потребителей при совершении покупки.

3.  В зависимости от степени  государственного регулирования:

·  Свободные цены – складываются под влиянием конъюнктуры рынка и не подвергаются прямому вмешательству государства

·  Регулируемые цены – могут изменяться в определенных пределах в зависимости от используемых экономических методов государственного регулирования

·  Фиксированные цены – не изменяют  и подвергаются жесткому фиксированию на определенном уровне в результате использования админ. методов гос. регулирования

4.  В зависимости от устойчивости во времени:

·  Стабильные – не подвергаются изменению в течение относительно длительного времени

·  Сезонные – циклично изменяются в зависимости от времени года

·  Растущие – имеют тенденцию к увеличению по сравнению с определенным базовым периодом

·  Падающие – снижение по сравнению с опред. базовым периодом

·  Неустойчивые – не имеют определенной тенденции за относительно длительный период

5.  В зависимости от срока согласования:

·  Твердые (гарантированные) – устанавливаются на момент подписания контракта и не подлежат изменению в течение всего срока его действия

·  Подвижные – фиксируются в момент заключения контракта, однако  для дальнейшего пересмотра с учетом тех или иных обстоятельств

·  Скользящие – исчисляются в момент исполнения контракта с учетом изменений, произошедших со времени подписания контракта

6.  В зависимости от территории действия:

·  Единые цены – одинаковы для всех регионов. Основные товары первой необходимости в сфере гос. регулирования

·  Региональные (местные) цены – действуют в определенном регионе. Опред-ся издержками производства и реализации в данном регионе.

7.  В зависимости от организационных форм торговли:

·  Цены торговых предприятий – устанавливаются на товары, реализуемые различными предприятиями оптовой и розничной торговой сети

·  Цены рынков – цены базарной торговли, предполагают возможность торговаться относительно установленных цен

·  Цены посылочной торговли – цены на товары, продаваемые специализированными предприятиями посылочной торговли. Стабильность в течение опред. периода времени (действие каталога)

·  Цены теле- и интернет-магазинов – предлагаются через теле и интернет-магазины. Включают затраты связанные с доставкой

·  Цены комиссионной торговли – цены на товары бывшие в употреблении, продаваемые в комиссионной торговле

·  Цены ярмарок, выставок – устанавливаются в ходе торгов, предполагают сущ-ое различие между стартовой и продажной ценой

·  Цены биржевых сделок – формируются на базе биржевых котировок.

Похожие материалы

Информация о работе