Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели эффективной деятельности компании, страница 2

Отчет о прибылях и убытках компании “” 2001-2002гг.

Показатели

I квартал 2002, тыс.руб

I квартал 2003, тыс.руб

Темпы изменения %

Выручка от реализации товара, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС)

574

855

48,9

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг.

140

254

81,4

Валовая прибыль

433

743

71,6

Чистая прибыль

357

630

76,5

Активы всего

404

810

100,5

в т.ч:

Основной капитал

64

256

300

Оборотный капитал

340

554

62,9

Собственный капитал

43

245

469,8

Заемный капитал

361

565

56,5

Краткосрочные кредиты

3

100

3233

Таблица 2.2.3.

Данные для анализа уточненных показателей финансовой деятельности.

Показатели

I квартал 2002, тыс.руб

I квартал 2003, тыс.руб

Темпы изменения %

Денежные средства

20

140

600

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

Краткосрочные обязательства

3

100

3233

Дебиторская задолженность

3

100

3233

Расходы будущих периодов

-

-

-

Итог баланса

404

810

100,5

Долгосрочный заемный капитал

-

-

-

Внеоборотные активы

64

256

300

Прибыль до уплаты налогов

357

630

76,5

Проценты за кредит

-

-

-

Таблица 2.2.4.

Объемы продаж зависят от сезона. Пик продаж приходится на октябрь-ноябрь, апрель  - для розничной торговли, на  июль-август, март – апрель – для оптовой торговли. Поэтому основные запасы делаются в межсезонье, когда спрос на автошины не так велик и есть возможность закупить необходимый объем товаров.

Закупка автошин производится после предварительного анализа наличия автошин в магазинах и на складах, который проводится экономистом. Данную потребность сопоставляют с финансовыми возможностями компании на момент закупки, учитывается сезонность. После составления заявки на завод, она обрабатывается поставщиком в течение недели. За это время поставщиком формируется вагон или контейнер с товаром. После отгрузки товара, как правило, производится оплата. С некоторыми поставщиками используется система предварительной оплаты.

При продаже товара в розницу оплата осуществляется наличными, либо по безналичному расчету. В последнем случае составляется договор поставки, и товар отпускается только после поступления денег на расчетный счет компании. В компании развивается отдельное направление в области сбытовой политики – персональные (оптовые) продажи.  Основными исполнителями в данном проекте являются торговые представители.

В конце месяца каждый филиал составляет отчет о проделанной работе.

Структура объемов продаж компании “Востокшинторг” за 2001 год.

филиал/месяц

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Руднево,14

210

320

700

1200

1430

875

923

1100

1350

1550

2050

500

Магазин “Колесо”

100

120

260

410

440

335

385

424

460

600

610

280

всего

310

440

960

1610

1870

1210

1308

1524

1810

2150

2660

780

Таблица 2.2.5.

Структура объемов продаж компании “Востокшинторг” за 2002 год.

филиал/месяц

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Руднево,14

270

350

750

1300

1552

950

1000

1200

1350

1600

2150

550

Магазин “Колесо”

115

150

300

450

500

390

410

460

500

620

650

300

Борисенко, 40

230

300

540

700

780

660

700

920

1000

1300

1550

500

всего

615

800

1590

2450

2832

2000

2110

2580

2850

3520

4350

1350

Таблица 2.2.6.

Динамика объемов продаж компании "Востокшинторг" за 2001г.

 График 2.2.1.

Динамика объемов продаж компании "Востокшинторг" за 2002г.