Анализ конкурентной среды предприятия. Сравнительная характеристика с предприятиями конкурентов. Элементы комплекса маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

2) Анализ конкурентной среды предприятия

Конкуренты компании Yves Rocher

Прямые (основные)

Косвенные

1.  Avon

1. Л’этуаль

2.  Faberlic

2.  Ile de Bote

3.  Oriflame

3.  Ледивиль

Сравнительная характеристика с предприятиями конкурентов

Показатели

Yves Rocher

Avon

Oriflame

1.  Время работы

9.00-20.00

10.00-19.00

10.00-17.00

2.  Количество касс

1 касса

1 касса

1 касса

3.  Форма расчета

Наличный и безналичный расчет

Наличный расчет

Наличный расчет

4.  Количество консультантов

5 консультантов

1 консультант

1 консультант

5.  Наличие парковки

Есть

Есть

Нет

6.  Диапазон цен на продукт (тушь для ресниц удлиняющая)

Основная цена-690 рублей, цена по акции-519 рублей

Основная цена-325 рублей, цена  по акции-149 рублей

Основная цена-248 рублей, цена по акции-148 рублей

3) Элементы комплекса маркетинга

1. Цена – ориентирована на потребителя с уровнем дохода средним и выше среднего. Цена на косметические средства варьируется  от 300 до 1500 рублей.

2. Продвижение - интернет магазин, продажа по каталогам, личная продажа.

3. Местоположение - располагается в центре города, недалеко от остановок общественного транспорта, рядом с торговым центром и кафе, наличие парковочных мест.

4. Персонал - введена фирменная форм одежды, приветливый персонал, обслуживание осуществляется на высоком уровне.

5. Оформление магазина - зал оформлен в зелено- белых тонах, что приводит к ассоциациям с природой, что целесообразно, так как  Ив Роше позиционирует себя в качестве производителя  растительной косметики.

4) Обзор маркетинговых коммуникаций

Для доставки потребителю запланированных обращений компания «ИвРоше» использует следующие инструменты коммуникаций:

·  Реклама - баннерная реклама в режиме он-лайн. Реклама, размещенная на различных сайтах, социальных сетях и т.д.

·  Стимулирование сбыта – раздача и рассылка купонов и пробных образцов. Рассылка по e-mail открыток со скидками на определенный вид продукции.

·  Прямой маркетинг - продажа по каталогам в режиме он-лайн. Прямая e-mail рассылка потребителям, зарегистрированным на официальном сайте с информацией о различных акциях и обновлении продукции.

·  Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — купоны. Рассылка по e-mail открыток со скидками на определенный вид продукции.

·  Упаковка - для упаковки используется экологически чистые материалы (вместо пластиковых пакетов используются пакеты из плотной бумаги), регулярное использование бумаги и картона, которые прошли вторичную переработку, и производимые с 2007 года эко-сумки .

·  Благотворительность – посадка деревьев по всему миру в рамках проекта «Озеленим планету вместе».

5) Рекомендации

Больше стимулирования сбыта снизить цену больше акций (подарок за покупку)

улучшение интерьера торгового зала расширение парковки ввести большее количество пробников на представленную косметику

Оценка местоположения и ассортимента предприятия Ив Роше по сравнению с предприятиями конкурентов

По местоположению

Критерии

Yves Rocher

Faberlic

Avon

Oriflame

1. Близость к остановке общественного транспорта

Находится близко к остановке Семеновская и Центр (5)

Находится близко от остановки Инструментальный завод (4)

Находится близко от остановки Вторая речка (3)

Находится близко от остановки Дальпресс (3)

2. Наличие парковки

Есть (5)

Есть (5)

Есть (5)

Нет (1)

3. Местонахождение (близость к центру)

Расположен по близости с центром (5)

Находится недалеко от центра (4)

Расположен далеко от центра (2)

Расположен не совсем близко к центру (3)

4. Визуальная ориентация

Присутствует(5)

Отсутствует (1)

Отсутствует (1)

Отсутствует (1)

5. Занимаемая торговая площадь

Отдельное здание(5)

Расположен в офисном здании(3)

Находится в торговом центре(Гранд) (4)

Расположен в офисном здании(3)

По ассортименту

Критерии

Yves Rocher

Faberlic

Avon

Oriflame

1. Товары новинки

Постоянное обновление ассортимента(5)

Постоянное обновление ассортимента (5)

Постоянное обновление ассортимента (5)

Постоянное обновление ассортимента (5)

2. Сопутствующие товары

Представлены товары для ухода за телом и кожей, а так же декоративная косметика и парфюмерия (4)

Представлены товары для ухода за телом и кожей, а так же декоративная косметика и парфюмерия (4)

Представлены товары для ухода за телом и кожей, а так же декоративная косметика и парфюмерия (4)

Представлены товары для ухода за телом и кожей, а так же декоративная косметика и парфюмерия (4)

3. Дополнительные услуги

Доставка товаров  с интернет магазина и каталогов, также предоставляются услуги косметолога, маникюра и педикюра (5)

Нет (1)

Нет (1)

Нет (1)

4. Подарки к покупкам

При осуществлении покупки покупателей поощряют различными подарками, например: браслет, зонт, плед (5)

5. Линейка товаров

Существует основная линейка товаров (5)

Существует основная линейка товаров (5)

Существует основная линейка товаров (5)

Существует основная линейка товаров (5)

Похожие материалы

Информация о работе