Налогообложение иностранных ФЛ и ЮЛ. Комплексная оценка эффективности работы налоговых органов. Особенности исчисления налога на прибыль банковскими учреждениями и страховыми организациями

Страницы работы

Содержание работы

51. Н-гооб-ие иностран ФЛ и ЮЛ.

В РФ НО дох. ин. граждан (ФЛ) регулируется НК РФ и действующими международн.договорами РФ. Принято считать, что гражданин должен уплачивать подоходн. н-г в том г-ве, где он проживает большую часть календ. года. НП -ФЛ, являющиеся н. резидентами РФ и не являющиеся н. резидентами РФ, но получающие дох. от источников в РФ.

Резиденты – это лица, имеющие постоянное местопребывание в определенном г-ве. Н. резиденты уплачивают н-г с дох., полученного от источников как в РФ так и за ее пределами. Они несут полную н. обязанность перед г-вом своего резидентства и должны платить ндфл, полученныхткак из источников на тер-ии г-ва своего резидентства, так и на тер-ии любой другой страны. Возникшее двойное НО устраняется международн. договорами, избегающими двойного НО, если такие договоры заключены между гос-ми.

Нерезиденты – это лица, не имеющие постоянного местопребывания в определенном г-ве и несущие ограниченную н. обязанность. Они уплачивают н-г только с того дох., который получен от источников в РФ.

Существуют две формы НО ин. граждан.

Все зависит от периода их пребывания на тер-ии РФ и места получения дох. Первая — это НО дох., получаемых от источников в РФ. Декларирование в н/орг. Дох. Ин. гражданами производится лишь в том случае, если дох. получены из нескольких источников в РФ, а также из источников за пределами РФ в случае, если такие граждане проживают в РФ не менее 183 дней в календ. году. Эти граждане рассматриваются как лица, имеющие ПМЖ в РФ. Облагаемый н-гом доход ин. ФЛ определяется в том же порядке и по тем же ставкам, что и дох. российских граждан.

Вторая форма — это НО дох. ин. граждан путем расчета н/орг-ми сумм н-га на базе представляемых деклараций.

Дох. ин.ФЛ, не имеющих ПМЖ в РФ, подлежат обложению н-гом, в том случае, если они получены на тер-ии РФ в денежной или натуральн. форме. В том случае, когда ин. гражданин прибывает в РФ в календ. году и намерен оставаться в РФ более 183 дней в этом календ. году, то декларация о предполагаемых дох.х должна быть подана им в течение мес. со дня приезда. Точно также, если ин. гражданин в течение календ. года прекратил свою деят-ть на тер-ии РФ и собирается выехать за ее пределы, он обязан за месяц до отъезда сообщить об этом в н/орг и представить декларацию о полученных дох.х в случае, если его пребывание на тер-ии РФ превысило 183 дня. На основании декларации о предполагаемых дох.х плательщику исчисляется авансовая сумма н-га, подлежащего уплате в размере 75% его н. обязательств. Перерасчет суммы н-га осущ-ся на основании данных декларации о фактически полученных им дох.х по итогам за год. Возврат излишне уплаченной суммы н-га осуществляет н/орг.

НО ин. юл

Согласно ст. 215 НК РФ не подлежат НО дох.: 1) глав, а также персонала представительств ин. г-ва, имеющих дипломатич. и консульский ранг, членов их семей, проживающих вместе с ними, если они не являются гражданами РФ, за исключ-м дох. от источников в РФ, не связанных с дипломатич-й и консульской службой этих ФЛ; 2) админ-технич. персонала предст-тв ин. г-ва и членов их семей, проживающих вместе с ними, если они не являются гражданами РФ или не проживают в РФ постоянно, за исключением дох. от источников в РФ, не связанных с работой указанных ФЛ в этих предст-ах; 3) обслуживающего персонала предст-тв ин. г-ва, которые не являются гражд-ми РФ или не проживают в РФ постоянно, полученные ими по своей службе в предст-ве ин. г-ва; 4) сотрудников международн. орг-ций - в соответствии с уставами этих орг-ций.

53. Комплексная оценка эффективности работы налоговых органов

Экономическое понятие эффективности – это  отношение полученного результатам к затратам на его достижение.

В качестве  объективных критериев способных оценить эффективность работы налоговой системы в целом, выступает показатель разности между ожидаемой и реально перечисленной ∑нал.платежей.(т.е идеальная система, когда ожидаемое поступление платежей = фактическому, но такого быть не может => чем меньше разница между ожидаемой и фактической ∑ платежей, тем эффективнее работает инспекция).

Эффективность можно оценить по относительным показателям:

1. Коэффициент полноты сбора налогов на контролирующей территории. =∑фактических налоговых поступлений(ФНП)/∑начисленных налоговых поступлений(ННП). Показатель может варьироваться от 0 до 1. Если коэффициент полноты сбора налогов стремится к 1,то работа эффективнее. Этот коэффициент может исполь-ться для оценки эффективности работы в целом и оценки по конкретному налогу.

2. Показатель разности между ∑ недоимки и ∑ фактических доначислений и взысканными платежами и чем меньше эта разность, тем эффективнее работает налоговый орган. В этом случае используется относительный показатель, который называется коэффициент доначисления налоговых платежей. Он рассчитывается как ∑доначисленных платежей (взысканных)/∑недоимки(зад-ти). Этот коэффициент должен быть 0≤1, идеал стремится к 1.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0