Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 41

12.4  Порядок внедрения

Внедрение АСУ представляет собой процесс постепенного перехода от существующей системы управления к новой, автоматизированной .Внедрение АСУ осуществляется заказчиком при участии разработчика и организаций- соисполнителей по
мере готовности технической документации и ввода в эксплуатацию технических средств, обеспечивающих решение задач. Процесс внедрения АСУ подразделяется
на : подготовку объекта к внедрению; опытную эксплуатацию задач и подсистем и сдачу их в промышленную эксплуатацию; сдачу всей АСУ государственной приемочной комиссии.
       Согласно планам мероприятий, разработанным на стадиях технического и рабочего проектирования, организацию готовят к внедрению АСУ, т. е. выполняют монтаж и наладку технических средств АСУ, подготовку и обучение обслуживающего персонала, отладку программ общесистемного математического обеспечения, создание нормативно-информационной базы АСУ, подготовку всего административного и оперативного персонала к работе в условиях АСУ. Монтаж и наладку технических средств, предусмотренных проектом АСУ, осуществляют специализированные подрядные организации при участии заказчика
        К началу внедрения АСУ должны быть: завершены подготовка и обучение обслуживающего персонала вычислительного центра, а организационная структура вычислительного центр а приведена в соответствие с утвержденными проектными решениями; подготовлены специалисты по эксплуатации и обслуживанию комплекса технических средств, а также по сопровождению (функционированию) отдельных задач, комплексов, под- систем.
       К началу опытной эксплуатации задач должно быть также завершено создание нормативно-информационной базы АСУ на машинных носителях, улучшена структура информационных потоков, информационного обслуживания подразделений аппарата управления. С работниками аппарата управления проводят инструктивные совещания о порядке функционирования АСУ, правилах заполнения входных оперативных документов и представления их в ГВЦ (КВЩ.
       Отдельные задачи и подсистемы вместе с соответствующими техническими средствами внедряют по мере их готовности. Если задачи или подсистемы связаны между собой, то в первую очередь внедряют те из них, выходные данные которых являются исходными для решения других задач или функционирования подсистем. Так, выходные данные подсистемы бухгалтерский учет используют в качестве исходных в подсистеме управление финансовой деятельностью, поэтому в первую очередь следует внедрять задачи подсистемы бухгалтерский учет.
       Первым этапом внедрения АСУ является опытная эксплуатация задач—проверка системы на реальной информации и юз реальных условиях, т. е. в сроки, обусловленные потребностями заказчика. На этом этапе разработчик должен передать заказчику всю проектную документацию, включающую постановку задачи, на контрольном примере программы и описания к ним, рабочие инструкции. Передача документации оформляется актом комиссии в составе представителей функционального подразделения, вычислительного центра и организации-разработчика.
Чтобы обеспечить надежность и бесперебойность управления во время опытнойэксплуатации автоматизируемые функции параллельно выполняют старыми методами. Если опытная эксплуатация задач (подсистем) прошла успешно, составляют акт о приеме задачи, комплекса задач или подсистемы в промышленную эксплуатацию после сдачи в промышленную эксплуатацию задач и подсистем всю систему принимают в промышленнуюэксплуатацию.
       В разработке АСУ участвуют специалисты разного профиля (постановщики задач — системотехники , программисты, эксплуатационники), поэтому для более четкой организации работ в Соответствующих документах определяются функции каждой группы специалистов, содержание и результаты их работы. Выводы обследования, разработку алгоритмов, программ, характеристик входной и выходной информации, макеты записей массивов, карты технологии обработки данных представляют в виде стандартных форм и таблиц, что позволяет создать набор документов, одинаково понятных специалистам различного профиля, уменьшить количество ошибок, пропусков, разночтений на всех этапах разработки.
       Внедряет АСУ организация-заказчик. Разработчик толькоруководит и по результатам опытнойэксплуатации корректирует техническую документацию. Совместная работа разработчиков и заказчиков на всех этапах разработки АСУ положительно сказывается на качестве проектов. Знание разработчиком задач, решаемых организацией, а заказчиком требований АСУ, тесное ихвзаимодействие при разработке проектов позволяют правильно выделить и определить очередность автоматизируемых функций и сократить время на их автоматизацию.
       Поскольку АСУ-автотранспорт человеко-машинная система, при ее внедрении решаются задачи по организации взаимодействия человека с техническими средствами управления. Необходимо обеспечить доверие людей к машинным данным и умелое использование ими информации, выданной машиной.
      Успешное внедрение АСУ-автотранспорт повышает требования к профессиональной и психологической подготовленности аппарата управления и его заинтересованность в положительных результатах работы. Работники всех звеньев структуры АСУ-автотранспорт обучаются методам работы в условиях функционирования автоматизированной системы управления на стадии рабочего проектирования .
       Пример конкретных мероприятий по подготовке к внедрению
АСУ ТУ с указанием исполнителей,ориентировочныхсроков
выполнения и результатов завершения работ представлен в
табл 4.

Г ЛА В А 13. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РА3РАВОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АСУ

13.1  Производственный коллектив в условиях АСУ