Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 33

Связи передают в КВЦ. Полученные в КВЦ решения передают обратно в ЦУП, где их анализируют, проверяют и направляют потребителям.
      Центр управления перевозками и КВЦ оформляют и обрабатывают всю товарно-транспортную документацию по перевозкам кирпича. Они ежедневно анализируют результаты работы по выполнению сменно-суточных планов заводами и автотранспортным предприятием. На основе анализов ЦУП и КВЦ разрабатывают мероприятия по дальнейшему совершенствованию процессов перевозок.
      Аналогичные принципы положены в основу создания системы управления перевозками железнодорожных контейнеров . На территории контейнерной площадки создают ПУП, который размешают в специальном помещении. Центр оснащают всеми необходимыми средствами связи для оперативной работы по управлению перевозками железнодорожных контейнеров. ЦУП организует перевозки контейнеров автомобилями прикрепленного к нему автоотряда.
       Сбор исходной информации для планирования перевозок железнодорожных контейнеров начинается с получения в контейнерном отделении железной дороги документов на вывоз и за- воз контейнеров. документы поступают   к диспетчеру-информатору, который извещает грузополучателей о прибытии контейнеров, уточняет время и адреса их поставки. далее товарно-транспортные накладные кодируют для подготовки исходной информации на машинных носителях. После этого документы передают диспетчеру по планированию. К нему же от начальника отряда поступает список подвижного состава на следующий день. Всю исходную информацию для планирования затем передают оператору, который переносит исходную информацию на перфоленту и передает по каналу связи в КВЦ, где происходит расчет плана. Перфоленты с результатами решения передаются в ЦУП, где их распечатывают в виде машинограмм. Задания на перевозки вручают водителям.
       Последним рассчитывается «Сводный суточный план», который доводится до клиентов. Им сообщают, когда и сколько контейнеров будет вывезено (завезено).
      Для организации оперативного управления перевозками все автомобили централизованного автоотряда оборудованы радиостанциями, а участки железнодорожной станции радиоколонками , что обеспечивает их двустороннюю связь с центром управления.

Г Л А В А 11. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ .
11.1 Организация системы учета в условиях АСУ

     На автомобильном транспорте учет финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в натуральном и стоимостном выражении. Сопоставление информаций , поступающей в этих двух формах, создает необходимые условия для анализа и повышения эффективности управления.
       Экономическую информацию по учету и анализу финансово- хозяйственной деятельности обрабатывают по единым методикам. В АСУ-автотранспорт отчетную информацию получают по принципу «снизу вверх» (автотранспортные предприятия — транспортные управления — республиканские объединения — министерство), а выдают результаты анализов и оценки работы по принципу «сверху вниз». Министерство разрабатывает и направляет аналитическую информацию республиканским объединениям, республиканские объединения, в свою очередь, — транспортным управлениям, а транспортные управления—подведомственным АТГI. Автотранспортные предприятия получают анализ своей работы от транспортного управления по абсолютным показателям и в сравнении с достижениями других автотранспортных предприятий.
АСУ-автотранспорт позволяет широко использовать экономико-математические методы и модели. Однако для этого необходима строгая последовательность решения задач по учету и анализу хозяйственной деятельности.
      Первичный учет является информационной базой для составления отчетной информации на уровне АТП, транспортного управления и министерства. данные отчетной информации берутся из форм статистической и бухгалтерской отчетности по видам деятельности министерства.
       Транспортные управления на базе своих КВЦ составляют сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по отдельным предприятиям, видам деятельности и транспортному управлению в целом. Итоги бухгалтерской отчетности оформляют в виде балансового отчета, который рассматривается и утверждается на заседании балансовой комиссии транспортного управления. Утвержденный балансовый отчет направляют в соответствующее республиканское объединение для проверки, после чего его передают на ГВД, где контролируют правильность его оформления, полноту заполнения, переносят данные балансового отчета на машинные носители и рассчитывают сводные балансовые отчеты республиканских объединений и министерства.
      Один экземпляр сводного балансового отчета по отрасли ГВЦ направляет в Управление бухгалтерского учета и отчетностиМинистерства, а сводные данные по формам статистической отчетности — в отдел сводной статистики. После рассмотрения, корректировки и утверждения сводного балансового отчета в указанных инстанциях его посылают на утверждение руководству министерства и всоответствующие контролирующие органы (Министерство финансов РСФСР, ЦСУ РСФСР и др.). Одновременно на ГВЦ размножают сводный балансовый отчет в необходимом количестве и направляют его в республиканские объединения и транспортные управления для аналитической работы.
      Показатели, отражающие итоги хозяйственной и финансовой деятельности министерства, республиканских объединений, транспортных управлений и предприятий, являются исходной базой для решения задач комплексного экономического анализа и анализов по отдельным видам деятельности.
      Формирование потоков отчетной информации начинается в АСУ транспортного управления (рис. 20), где происходит преобразование данных первичного учета в обобщенную бухгалтерскую и статистическую отчетность. Важнейшими документами, обрабатываемыми на ЭВМ, являются путевые листы и товарно-транспортные накладные. Хозяйственную деятельность предприятий отражают также документы первичного материального учета. В АСУ ТУ на основе учетной информации составляют отчетную, которую передают в АСУ. министерства для дальнейшей обработки.

11.2  Обработка первичных данных учета