Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 28

9.2  АСУ авторемонтного завода

Для эффективного управления капитальным ремонтом созданы автоматизированные системы управления авторемонтными заводами АСУ АРЗ. Поскольку авторемонтный завод по своим параметрам относится к промышленным предприятиям, разработка АСУ АРЗ осуществляется по принципам создания автоматизированных систем управления производством АСУП.
       Функциональная часть АСУ АРЗ состоит из следующих подсистем.
       1. Управление технической подготовкой производства. Задачи: определение количества покупных и комплектующих изделий, состава и количества деталей, сборочных единиц, расчет норм трудоемкости и расценок на капитальный ремонт, норм трудоемкости во видам работ, определение норм расхода материалов.

2. Технико-экономическое планирование. Задачи: определение нормативного времени и фонда заработной платы по предприятию, плановой численности производственных рабочих, планового фонда заработной платы производственных рабочих.
     3. Бухгалтерский учет и отчетность. Задачи: учет материалов в пути и неотфактурованных поставок, расчет с поставщиками за поступившие материалы, учет фактического расхода основных материалов, определение процента выполнения норм выработки и начисление сдельной заработной платы, определение объема незавершенного производства.
      4. Оперативное управление основным производством. Задачи: расчет потребности в деталях и узлах по цехам предприятия, составление пооперационных графиков допуска-выпуска деталей по цехам, оперативный учет движения деталей и узлов, а также учет сборочных единиц на комплектовочном складе на расчетную дату.
      5. Управление материально-техническим снабжением. Задачи: определение потребности в материалах по установленной номенклатуре на изготовление товарной продукции и комплектующих изделий, оперативный учет поступления в цеха и на участки с общезаводских складов материалов, комплектующих изделий, сбор данных для статистической отчетности 1-СН и
4-СН.
     6. Управление сбытом продукции. Задачи: расчет плана поставок готовой продукции потребителям, учет выполнёния плана поставок готовой продукции, отчет об отгруженной и реализованной продукции, учет движения готовой продукции по складу.
      7. Управление качеством. Задачи: контроль за своевременным выявлением брака по причинам, виновникам и операциям возникновения брака, за сдачей продукции с первого предъявления, оперативный учет состояния дисциплины на предприятии.
Авторемонтные заводы в системе автомобильного транспорта общего пользования РСФСР созданы почти во всех транспортных управлениях, в том числе и в тех, где отсутствуют кустовые вычислительные центры. Когда АРЗ и КВЦ расположены в одном городе, для создания АСУ АРЗ целесообразно использовать КВЦ транспортного управления, а когда ближайший КВЦ удален от АРЗ на значительное расстояние, приходится создавать замкнутый цикл АСУ АРЗ на базе собственного вычислительного центра.
      АСУ АРЗ повышает общую оперативность управления производством, качество принимаемых решений, организацию труда и ответственность каждого работника предприятия за порученное дело.
      Благодаря АСУ АРЗ можно увеличить объем выпуска продукции, снизить удельные нормы расхода материальных ценностей в результате постоянного контроля за их целевым использованием оперативным анализом отклонений от нормативов, а также получить экономию фонда заработной платы, рост темпов производительности труда, освободить административно-управленческий персонал от трудоемкости расчетных работ, повысить оперативность руководства

Г Л А В А 10. АВТОМАТИЗАЦИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕВОЗКАМИ
10.1 Автобусные перевозки

Рост населения городов, развитие предприятий промышленности, транспорта и связи, увеличение подвижности населения предъявляют все большие требования к совершенствованию транспортного обслуживания.
     Совершенствование системы транспортного обслуживания населения и дальнейшее развитие услуг, оказываемых населению городским пассажирским и, в частности, автобусным транспортом, возможны при: повышении скорости автобусного сообщения за счет организационно-технических и градостроительных мероприятий, а также применения экономико-математических методов в совершенствовании организации перевозочного процесса; совершенствовании диспетчерского управления перевозки, так как диспетчерское руководство движением автобусов на городском транспорте является одним из основных элементов организации перевозочного процесса, а его дальнейшее совершенствование — важнейшим резервом повышения эффективности использования подвижного состава. -
      Автоматизированная система управления автобусными перевозками (АСУ АП) (рис. 16) предназначена для оперативного управления движением городских автобусов в крупных и средних городах с развитой маршрутной сетью. Это сложный человеко-машинный комплекс, решающий задачи планирования, контроля и управления перевозками.
      В задачи АСУ АП входят:
     контроль за движением автобусов, начиная с момента выхода их из АТП и кончая моментом возвращения на АТП;
     рациональное распределение автобусов по маршрутам с учетом фактического наличия исправных     автобусов, готовых к работе на маршрутах;
      составление расписаний движения по маршрутам;
      автоматическая передача расписания движения автобусов на АТП;
      организация выпуска автобусов из АТП;
      диспетчерское управление движением автобусов;
      обработка показателей работы водителей, автобусов и АТП;