Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 22

Условия работы автомобильного транспорта определяют особенности структурной организации комплекса технических средств АСУ. Это связано прежде всего с удаленностью клиентуры от АТП и протяженностью маршрутов, по которым перевозятся грузы и пассажиры, ведь автомобильный транспорт обслуживает предприятия, организации и население на всей территории страны, что создает дополнительные проблемы, связанные с большим количеством информационных потоков, стекающихся как в кустовой вычислительный центр (КВЦ) транспортных управлений, так и в ГВЦ министерства. Поэтому в АСУ-автотранспорт особенно актуальной является обработка первичной учетной и отчетной информации на местах, в центрах ее возникновения. Для этой цели целесообразно создавать большое число пунктов первичной обработки информации в самих АТП и в специализированных централизованных диспетчерских службах.
        Организационная структура технического обеспечения АСУ ТУ следующая: пункты первичной обработки информации (ППОИ) на предприятиях, кустовой вычислительный центр, создаваемый на базе ЕС ЭВМ с дополнительным набором технических средств и устройств, система оперативно-производственной связи (внутренней или внешней), предназначенная для переговоров должностных лиц аппарата управления, и периферийное оборудование для АСУ технологическими процессами (АСУ ТП) (рис. 11).
       Пункт первичной обработки информации (ППОИ) предназначен для приема от служб аппарата управления АТП информации, подлежащей передаче в КВЦ, преобразования принятой информации в вид, необходимый для передачи в КВЦ, передачи информации в КВЦ, приема и отображения информации, поступившей из КВЦ, регистрации и контроля передаваемой (принимаемой) информации, доведения решений до аппарата управления АТП.
        Для выполнения перечисленных функций на ППОИ предусматриваются технические средства для формирования, регистрации и отображения информации, конечные устройства передачи и приема информации, средства оперативно-производственной связи. Пункт первичной обработки информации является структурным подразделением аппарата управления АТП.

В ы ч и с л и т е л ь н ы й  ц е н т р, создаваемый на базе ЕС ЭВМ, — основная организационная форма использования вычислительной техники на автомобильном транспорте. Поскольку в областных, краевых транспортных управлениях насчитывается от 20 до 60 автотранспортных предприятий и организаций, то наиболее целесообразно создавать кустовые вычислительные центры (КВЦ), обслуживающие несколько предприятий одновременно. КВЦ создают на основании приказа, в котором указывают базовое транспортное управление, степень долевого участия других транспортных управлений (в соответствии с планируемыми для них объемами работ), объемы и источники финансирования, этапность выполнения работ, организации-разработчики, структуру и штаты, площади КВЦ.)
      Основными функциями КВЦ являются повышение эффективности использования вычислительной техники транспортными управлениями и АТП, техническое и информационное обеспечение АСУ ТУ, АСУ АРЗ, АСУ ТП и др.
       Кустовой вычислительный центр принимает и контролирует поступающую информацию, обрабатывает ее в соответствии с принятыми алгоритмами и выдает потребителям в виде, удобном для пользования, вводит и совершенствует информационную базу АСУ. Техническое обеспечение КВЦ должно гарантировать высокую достоверность преобразования информации и решения задач управления.
      В КВЦ должен происходить постоянный обмен информации, основанный на использовании системы доставки информации (СДИ) транспортными средствами (почтовые отправления, курьерские и др.) и системы передачи данных (СПД).
Система доставки информации предназначена для передачи информации на начальных этапах развития АСУ (до внедрения СПД) в аварийных режимах работы АСУ, она обеспечивает своевременную доставку информации на любых носителях
(документах, перфолентах, магнитных носителях в др.) и сохранность доставляемой информации.
       Система передачи данных СПД АСУ предназначена для двустороннего автоматизированного обмена телекодовой информацией в звеньях ППОИ—ВЦ ТУ и ВЦ  ТУ—ГВЦ взаимодействующих систем, а также передачи данных оперативной информации в виде отдельных сообщений, пакетной информации и уточняющей информации, передаваемой в виде пакетов и отдельных сообщений, передачи данных с различными скоростями (в зависимости от категории АТП), передачи информации с заданной достоверностью.


Г Л А В А 7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ


7.1. Правовое обеспечение


      
Правовое обеспечение — это совокупность норм и нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих организацию АСУ, ее цели, задачи, функции, структуру, правовой статус.
Совокупность нормативных актов включает в себя: законы, указы и постановления союзных и автономных республик, общесоюзных, союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств, а также местных органов власти по вопросам создания, организации и деятельности АСУ (рис.12).