Создание автоматизированных систем управления на автомобильном транспорте, страница 16

4.3. Подсистемы информационного, программно - математического, технического обеспечения

В информационном обеспечении АСУ важное место занимает нормативно-справочная информация (НСИ). Ее объем составляет 60—70% от общего объема информации, используемой в управлении автомобильным транспортом, Поэтому одной из главных задач АСУ является организация единой централизованной системы нормативно-справочной информации — весьма сложного и трудоемкого процесса, который требует глубокого изучения и анализа документов, документооборота, производственного процесса и производственных связей. К основным
задачам организации системы НСИ относятся: определение состава нормативно-справочной информации для включения в АСУ; разработка рациональных форм документов для записи первичных данных; обоснование и выбор машинных носителей информации; разработка процедур обработки нормативно-справочных данных, используемых в АСУ, и системы их корректировки; решение организационных вопросов функционирования системы нормативного хозяйства.
документы, содержащие нормативную информацию, в большинстве своем использовались в транспортных управлениях и до внедрения ЭВМ, поэтому создание нормативной базы АСУ не вызывает коренного изменения нормативного хозяйства транспортного управления, но способствует его совершенствованию .
      Ведение нормативно-справочной информации предусматривает правильное и своевременное заполнение документов, возможность переноса информации на промежуточные машинные носители, выполнение операций хранения, поиска и внесения изменений. достоверность информации обеспечивается закреплением нормативных документов за определенными производственными подразделениями транспортного управления. В этихподразделениях документы заполняют и их корректируют, о чем сообщают во все заинтересованные подразделения. Так, например, за производственным отделом транспортного управления закреплены документы «Справочник технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств», «Справочник учета транспортных средств», «Справочник видов грузовых отправок», «Справочник вхождения агрегатов в группу транспортных средств», за службой пассажирских перевозок — «Справочник расстояний между АТП и пунктами маршрута», «Справочник времени начала и окончания движения автобуса», «Справочник характеристик маршрута», «Максимально-допустимые интервалы движения автобусов», «Справочник парковых пробегов», «Справочник пунктов регулирования, стоянок и смен», «Справочник нормативной продолжительности рабочего дня». Соответствующие справочники закреплены за службой грузовых перевозок, отделом главного механика, планово-экономическим отделом, финансовым отделом и т. д
       Организация информационного фонда на КВЦ состоит в приеме документов от производственных подразделений ТУ , проверке полноты заполнения документов, правильной организации массивов документов, создании массивов информации на машинных носителях, поддержании массивов НСИ в достоверном состоянии при их длительном хранении для многократного использования, В КВЦ транспортного управления имеется специальное подразделение, состоящее из группы приема, регистрации и контроля документов, ведения масс1во ИСИ, группы классификации и кодирования технико-экономической информации, создания и ведения классификаторов. НСИ необходимо периодически корректировать, поскольку со временем она изменяет свое значение или становится недостаточной. Следует строго следить, ,чтобы изменения в НСИ вносились в соответствии с государственным стандартом и все заинтересованные подразделения автомобильного транспорта были своевременно об этом извещены. Официальным основанием для внесения изменений в документы является «Извещение об изменении», которое подготавливает подразделение — держатель подлинника документа, согласовывает с начальником КВЦ и заверяет подписью руководителя.

44. Структурная схема комплекса технических средств АСУ транспортного управления