Данные, информация, знания. Преобразование данных в информацию. Функциональные компоненты автоматизированных информационных систем. Подходы к декомпозиции функциональной части

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры информационно- вычислительных систем

Список вопросов к экзамену по учебной дисциплине

 «Информационные системы в экономике»

для потока С3

экзаменатор ст. преп.

1.  Управление экономическим объектом как информационный процесс.

2.  Типы организационных структур управления организацией.

3.  Уровни управления организацией.

4.  Данные, информация, знания. Преобразование данных в информацию.

5.  Извлечение и хранение знаний. Управление организацией на основе знаний.

6.  Понятие, цели и задачи автоматизированных информационных систем (АИС).

7.  Функциональные компоненты автоматизированных информационных систем. Подходы к декомпозиции функциональной части.

8.  Виды обеспечения АИС.

9.  Классификация автоматизированных информационных систем.

10.  Понятие корпоративной информационной системы.

11.  Требования, предъявляемые к КИС.

12.  Эволюция КИС:

12.1  Планирование потребности в материалах – MRP;

12.2  Планирование производственных ресурсов – MRP II;

12.3  Планирование ресурсов корпорации – ERP;

12.4  Управление взаимоотношениями с клиентами – CRM;

12.5  Тенденции развития концепций управления в КИС.

13.  Понятие организации информационного обеспечения, его структура.

14.  Внемашинная организация информационного обеспечения, его состав.

15.  Внутримашинное информационное обеспечение.

16.  Программные средства КИС, их классификация.

17.  Крупные интегрированные корпоративные системы: состав и функции основных модулей.

18.  Средние и малые интегрированные корпоративные системы: состав и функции основных модулей.

19.  Техническое обеспечение КИС. Варианты использования архитектуры «клиент-сервер».

20.  Корпоративная информационная система “Галактика ERP”

21.  Управление персоналом в среде КИС

22.  Организационно-экономическая сущность процесса управления персоналом.

23.  Задачи управления персоналом в бизнес-процессах организации:

·  Создание справочников.

·  Создание и ведение штатного расписания.

·  Оформление операций по трудоустройству.

·  Ведение личных дел сотрудников.

·  Формирование отчетности по кадрам.

24.  Особенности формирования решений при управлении экономическими объектами.

25.  Экспертные системы (ЭС).

26.  Системы поддержки принятия решений (СППР).

27.  Технологии накопления, хранения и обработки данных для ЭС и СППР.

28.  Корпоративные хранилища данных.

29.  Информационная система руководителя.

30.  Средства оперативной аналитической обработки OLAP.

31.  Технологии интеллектуального анализа данных Data Mining.

32.  Роль постановки задачи в автоматизации рабочих мест КИС.*

33.  Функции пользователя в создании КИС и постановке задачи.*

34.  Структура и содержание проектных документов «Постановка задачи» и «Описание алгоритма».*

35.  Порядок выполнения постановок экономических задач.*

36.  Корпоративная информационная система производственного менеджмента на основе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.»

·  Организационно-экономическая сущность производственного менеджмента.

·  Общая характеристика конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.».

·  Подсистема планирования продаж, производства и закупок.

·  Подсистема управления производством.

·  Подсистема управления закупками.

·  Подсистема управления продажами.

·  Подсистема управления запасами.

·  Подсистема управления основными средствами и ремонтами.

·  Подсистема управления финансами.

·  Подсистема управления персоналом.

·  Бухгалтерский и налоговый учет. Учет по МСФО.

37.  Технология внедрения и эксплуатации конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.»

·  Настройка работы пользователя в конфигурации.

·  Особенности работы с документами.

·  Настройка параметров учета.

·  Сведения о предприятии

·  Сведения об организациях предприятия

·  Порядок создания информационной базы и ее настройки в программе 1С:Предприятие v. 8.

·  Описание собственной организации.

·  Настройка параметров учета и учетной политики.

·  Нормативно-справочная информация о номенклатуре и контрагентах.

38.  Планирование производства в конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.»:

·  Этапы планирования производства.

·  Составление плана производства на период.

·  Проверка достаточности ключевых ресурсов.

·  Планирование сроков производства продукции.

·  Планирование производства по сменам.

·  Регистры, используемые в подсистеме

39.  Планирование продаж и закупок в конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.»:

·  Составление плана продаж.

·  Копирование планов производства и продаж.

·  Этапы планирования закупок.

·  Планирование закупок по точке заказа.

·  Объемно-календарное планирование закупок.

·  Анализ выполнения планов.

40.  Типовые бизнес-процессы закупок, производства и сбыта в конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.»

·  Формирование заказов поставщику.

·  Выписка товарных сопроводительных документов.

·  Выписка платежных документов.

·  Формирование заданий на производство.

·  Отпуск сырья и материалов в производство.

·  Формирование отчетов производства. Учет на складе готовой продукции.

·  Заказы покупателей. Реализация готовой продукции покупателям.

·  Формирование отчетов.

41.  Особенности построения автоматизированной информационной системы торговой организации.

42.  Общая характеристика конфигурации «1С:Управление торговлей 8.»

·  Управление взаимоотношениями с клиентами.

·  Управление ценообразованием.

·  Управление  закупками и продажами.

·  Управление торговыми представителями.

·  Денежные средства

·  Управление запасами

·  Финансовый учет

·  Анализ результатов торговой деятельности.

43.  Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) в конфигурации «1С:Управление торговлей 8.»

·  Ведение клиентской базы.

·  Регистрация сделок.

·  Контроль этапов сделок.

·  Интеллектуальный анализ: «воронка продаж», сегментация клиентов

Похожие материалы

Информация о работе