Рассмотрен вопрос модернизации электрооборудования и совершенствования автоматизации портального грейферного крана «Альбатрос», страница 2

2. Описание крана «Альбатрос 32/16-10,5», конструкция, состав электрооборудования, краткая характеристика электроприводов.

Заводом - изготовителем  портального крана «Альбатрос» является предприятия FDP «Кранбау Эберсвальде». Эти краны поступают в морские и речные порты России с 1970. Грузоподъемность крана при вылетах стрелы от 8 до 32 метров – 10 тонн. В особых случаях, при установке дополнительной крюковой подвеске  с двукратным  полиспастом грузоподъемность крана «Альбатрос»  может быть увеличена до 20 тонн при вылетах стрелы от 8 до 16 метров.

Основные механизмы крана.

Механизм подъема.

Механизм подъема обеспечивает вертикально движение груза и в грейферном режиме открытия, закрытия грейфа с помощью двух канатов, положенных на два канатных барабана, присоединенных к двум приводам. В состав привода входит два электродвигателя:

- электродвигатель замыкающего барабана. Мощность ЭД 75 кВт, частота вращения 736 об/мин, ПВ 60%. Управление двигателями осуществляется из кабины крановщика с помощью рукоятки командоконтроллера.

Механизм поворота.

Механизм поворота обеспечивает поворот поворотной части крана и стреловой системы, в результате чего, висящий на канатах груз движется по дуге, радиус которой, соответствует вылету стрелы.

Двигатели механизма поворота приводят в движение шестерки через редуктор. Шестерки имеют зацепление с венцом закрепленном   на не подвижной части крана , на его «портале». При включении двигателя шестерки откатываются на венце, в результате чего поворотная часть крана поворачивается по отношению к порталу.

Привод: один электродвигатель мощностью 19 кВт, с частотой вращения 965 об/мин, ПВ=60%, с фазным ротором, вертикальным валом. Управление механизмом поворота осуществляется из кабины крановщика с помощью камандокантроллера 1-0-1.

Механизм изменения вылета стрелы.

Механизм изменения вылета стрелы обеспечивает движение системы стрелы и в результате этого движения сбегающих с системы стрелы канатов и одновременное движение груза в направление движения стрелы. Приводной двигатель через редуктор приводит в движение систему, зацепляющуюся за зубчатую рейку. В результате движение зубчатой рейки, присоединённой к главной стреле, достигается дугообразное движение главной стрелы вокруг её шарнира. Вершина стрелы движется  с помощью шарнирной системы по кривой, и это обеспечивает движение груза в горизонтальной плоскости в пределах вылета стрелы от 8 до 32 метров.

Привод: один двигатель мощностью 15 кВт, с частотой вращения 940 об/мин, ПВ=40%, с фазным ротором, с горизонтальным валом. Конструкция стрелового устройства: без хобота, противовес с вантами. Управление осуществляется с кабины крановщика с помощью командоконтроллера 2-1-0-1-2.

Механизм передвижения портала

Механизм передвижения портала обеспечивает передвижение крановой конструкции и подвешенного на ней груза в направлении подкранового пути. Под – ноги крана установлены ходовые тележки, каждая из которых колеса, которые приводятся шестернями через редуктор, обеспечивающий передвижения крана.

Привод: 2 электродвигателя мощностью 7,5 кВт, с частотой вращения 940 об/мин, ПВ=100%.

Размещения электродвигателей на опорах портала диагональное и параллельное. Управление электродвигателями осуществляется из кабины крановщика с помощью командоконтроллера 1-0-1. Управление так же может производиться непосредственно с портала с помощью коробки управления портала, которая предназначена для перегона крана к следующей токоведущей колонке.

На кране «Альбатрос 32/16 – 10,5» установлено дорогостоящее импортное оборудование, которое в процессе эксплуатации морально устарело и требует замены, что представляет собой некоторую трудность – это экономически не выгодно. Поэтому целесообразно произвести модернизацию зарубежного оборудования на отечественное.

3. Расчет и выбор электродвигателей механизмов крана.

3.1. Построение циклограмм и определение продолжительности включения электродвигателей.

Циклограммы представляют собой системы графиков, отражающих последовательность  и длительность операций, входящих в цикл работы крана. Циклограммы рассчитываются для тех технологических вариантов работы, при которых обеспечивается наибольшая загрузка каждого из электроприводов механизма подъема, поворота и изменения вылета стрелы. При построении циклограммы не устанивливаются дополнительные операции по ускорению раскачиваний грейфера и наводке его на место зачерпывания или загрузке сыпучего материала. Наиболее удобным видом циклограмм являются зависимости скорости перемещения груза от времени, которые строятся для каждого электродвигателя крана. В этом случае графики скоростей () изображаются в виде трапеций, являющихся упрощенным представлением реальных скоростных графиков.