Участок верхушки коронки развивающегося зуба при большом увеличении. Общий план строения стенки пищеварительной трубки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выбрать в толще кожи наиболее удачный срез корня волоса (I) и разобрать его строение. При большом увеличении рассмотреть в нем относительно светлое мозговое вещество (1)1 пигментированное и более толстое корковое вещество (2) и бесцветную, кутикулу (З). В окружающем корень волосяном мешке - фолликуле, найти оксифильно окрашенное внутреннее эпителиальное корневое влагалище (5). Наружное эпителиальное корневое влагалище (б) определяется по базофильной окраске. Оно образовано клетками росткового слоя эпидермиса. Корень волоса заканчивается расширением -волосяной луковицей (7) - с ней сливаются оба эпителиальных влагалища. Снаружи находится соединительно-тканная волосяная сумка (б), производным которой является волосяной сосочек (9), который вдается снизу в волосяную луковицу. При рассмотрении волосяной луковицы отметать в ней зону ростковых клеток (с митозами) и зону ороговевающих клеток. Обратить внимание на обилие пигмента меланина. В верхней половине корня волоса найти светлые гроздьевидной формы сальные железы (10), к которым снизу прилегает мышца, поднимающая волос (11). Мышца залегает в косом направлении и состоит из гладких миоцитов.

Стержень волоса (II) находится над поверхностью кожи и состоит из коркового вещества (12) и кутикулы(1З), однако он сохраняется не на всех препаратах. В месте перехода корня волоса в стержень отметить небольшое углубление эпидермиса кожи -волосяную воронку (14).

Зарисовать участок кожи и сальные железы. Так как в препарате корень волоса редко встречается на всем протяжении, то при зарисовке допустима реконструкция из нескольких сечений на разном уровне. Обозначить детали.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

4.3.    Эпидермис (указать зернистый и блестящий слои).

4.4.    Корень волоса (указать внутреннее корневое влагалище).

4.5.    Сальные железы и мышца, поднимающая волос.

4.6.    Нервные окончания в волосяной сумке (импрегнация серебром).

4.7.    Поперечный срез корня волоса.

5.       КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

5.1. Каковы источники развития эпидермиса и дермы?

5.2.Чем отличается “толстая” кожа от “тонкой”?

5.3. Клетки каких слоев являются источником регенерации эпидермиса?

5.4.Какая структура корня волоса является источником роста и     пигментации волоса?

5.5.    Объясните механизм отторжения рогового слоя эпидермиса,

5.6. Какими структурами обусловлен рисунок кожи на подушечках пальца?

5.7. Как изменяется цвет кожи и ее толщина под действием ультрафиолетовых лучей?

5.8. Какие клетки вырабатывают кожный пигмент?

5.9. Как изменяется строение эпидермиса при длительном механическом воздействии?

5.10.Какие изменения наблюдаются в стержне волоса при возрастном поседении? Можно ли поседеть в один день?

ТЕМА: ДИАГНОСТИКА

ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ П РЕ ПАРАТОВ

И ЭЛЕКТРОНОГРАММ

ПО ЧАСТНОЙ ГИСТОЛОГИИ

I. ВВЕДЕНИЕ

Целью данного занятия является закрепление знаний и навыков, приобретенных студентами при изучении частной гистологии. Для подготовки к диагностикуму используются гистологические препараты кафедры, собственный альбом студента, атлас по гистологии и эмбриологии (ант. И.В. Алмазов, Л.С.Сутулов). Кроме чисто практического знания гистопрепаратов, следует повторить базисный теоретический материал: характеристики, классификации, источники развития и гистофизиологию органов и их компонентов. Особое внимание обратить на процессы кроветворения, форменные элементы крови, их количественную характеристику (гемограмму, лейкоцитарную формулу).

Для повторения практического материала на достаточном уровне необходимо 3-4 часа работы на кафедре (в вечернее время).

Результаты самоподготовки студентов будут оцениваться преподавателем. При получении неудовлетворительной оценки самоподготовка повторяется.

2.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМВ

результате самоподготовки студент должен уметь:

2.1.Самостоятельно и свободно пользоваться микроскопом.

2.2.  Правильно ориентировать гистопрепарат, выбирать нужные гистологические структуры и устанавливать их на стрелку - указку.

2.3.  Диагностировать гистопрепарат. Обосновать диагноз показом характерных деталей.

2.4.Находить, определять и правильно называть терминологически)

(структуры препарата: клетки, ткани, слои и их направленность, оболочки, пространства, внутриорганные сосуды, нервные образования.

2.5.  Находить и обозначать детали строения субмикроскопических структур на электронограммах. Студент должен знать:

2.6.  Содержание и отличие понятий “оболочка”, “слой”, “строма”, “паренхима”

Похожие материалы

Информация о работе