Нормы и оборудование для утилизации компрессорного конденсата. Образование конденсата. Утилизация отходов компрессорного масла, страница 2

Поры в коа-лесцелирующем фильтре представляют собой извилистый путь, и капельки масла налипают на поверхность пор. Для более совершенного отделения масла, образования капель и удаления масла используется олеофобный (стойкий к маслу) фильтрующий материал. Комбинация подобных средств позволяет поднять эффективность таких фильтров по удалению масла из воды до 99 % (рис.4). Реальная эффективность коалесцирующих фильтров зависит от типа отделяемого масла. Некоторые синтетические смазки с помощью коалесцирующих элементов не могут быть удалены. Элементы через определенное время загрязняются и требуют замены. Чистка элементов основана на применении перепада давления.

Рис. 4. Сепаратор масло вода использует олеофильную фильтрацию и активированный уголь

Активированный уголь поглощает масла и большинство синтетических смазок. Конденсат пропускают через угольную камеру. Такая камера через некоторое время загрязняется и требует постоянного контроля и периодической замены. Когда фильтрующие элементы исчерпывают свой срок службы, проскок загрязняющих веществ может превысить допустимый уровень.

К настоящему времени единственным материалом, который удовлетворяет лимитам, установленным федеральными нормами, является активированный уголь, способный снижать содержание загрязняющих веществ до 10 ppm.

Операторы систем фильтрации должны также задаться еще одним важным вопросом: как надлежащим образом утилизировать использованные фильтрующие элементы? Часто системы фильтрации с угольными элементами используются совместно с прочими технологиями сепарации, такими как гравитационная или мембранная. При таком совместном использовании фильтрующие элементы служат значительно дольше.

Сепараторы масло/вода с испарением используют для выпаривания воды дополнительный источник тепла, например электрический или паровой нагреватель. Остающееся масло сливают в емкости для последующей утилизации. Испарительные сепараторы эффективно отделяют почти все масла. Следует обращать внимание на конструкцию такого сепаратора, т.к. маслосодержащие отходы могут вызывать коррозию. Поскольку в данном случае в дренаж ничего не направляется, конфликт с любыми природоохранными нормами отсутствует.

Основной недостаток при таком решении проблемы заключается в стоимости энергии. Сепарация галлона конденсата (3,785 л)* требует примерно 2,3 кВт-ч энергии. Во многих частях США это эквивалентно стоимости 12 центов за галлон.

Полупроницаемые мембраны аналогичны системам фильтрации. В таком методе для выделения различных загрязняющих веществ из конденсата перед его сбросом используются различные мембраны.

Основная проблема этого метода - быстрота, с которой мембраны забиваются загрязняющими веществами. Некоторые мембраны требуют частой промывки. Помимо фактора времени подобный метод обслуживания может быть связан с преждевременным выходом мембраны из строя из-за частого изменения направления потока и высокого перепада давления.

Мембраны, разработанные для одного типа смазок, с другими маслами могут работать неудовлетворительно. В зависимости от конкретной ситуации, если для разных компрессоров смазки различны, ответственным за оборудование инженерам может потребоваться несколько типов различных мембран.