Руководство по качеству Испытательной лаборатории программных средств и баз данных. Цель политики в области качества

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРОЕКТ

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

СИСТЕМА КАЧЕСТВА ВНИИКИ

Руководство по качеству Испытательной лаборатории

программных средств и баз данных

ВНИИКИ

Предисловие

1.  РАЗРАБОТАН  Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России

ВНЕСЕН  Рабочей группой по созданию, внедрению и сертификации системы качества ВНИИКИ

2.  УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ  Приказом ВНИИКИ от

3.  ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

СИСТЕМА КАЧЕСТВА ВНИИКИ                               Введен впервые

Руководство по качеству Испытательной лаборатории программных средств и баз данных

Утвержден и введен в действие Приказом от _______2000 г.  №_____

Дата введения 2001-01-01

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем "Руководстве по качеству" изложена система качества,    применяемая   при   проведении     испытаний в Независимой Испытательной лаборатории программных средств  и баз данных ВНИИКИ Госстандарта России.

Руководство по  качеству  устанавливает  принципы   и   методы проведения работ,  обеспечивающие  высокое качество испытаний программных средств (ПС) и баз данных (БД) и является обязательным нормативным документом НИЛ ПС и БД.

Руководство разработано   в   соответствии   с  рекомендациями ИСО/МЭК 49 "Руководящие  положения  по  разработке  руководства  по качеству для испытательного центра".

В Руководство  по  мере  совершенствования  системы  качества, вносятся необходимые изменения, влияющие  на  качество  проведения испытаний.

С Руководством  по  качеству  должны  быть   ознакомлены   все сотрудники Испытательной лаборатории.

2. ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

НИЛ ПС и БД  в  лице ее руководителя заявляет, что основной задачей  ИЛ   является проведение закрепленных в аттестате аккредитации  видов   испытаний  по  закрепленной  номенклатуре ПС и БД, обеспечивая   при  этом  объективность,  независимость,  точность и воспроизводимость результатов.

Для выполнения этой задачи ИЛ     обязуется  поддерживать высокий  уровень  качества,  обеспечивающий  доверие Заказчика к применяемым  методам  испытаний  (и  экспертиз)  и объективность  исполнителей.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Ответственным лицом  за  выполнение  программы обеспечения качества в целом по  испытательной лаборатории является  руководитель НИЛ ПС и БД.  Он имеет  полномочия решать все вопросы по всем видам выполняемых  работ.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

4.1. Цель политики в области качества.

Главной целью политики в области качества является:

- обеспечение высокого   уровня   организации   и   проведения испытаний программных средств и баз данных;

- получение объективной и достоверной информации о фактических значениях показателей качества испытываемых ПС и БД;

- определение соответствия показателей  качества  испытываемых ПС и БД требованиям  нормативно-технической   и    эксплуатационной документации, а также заявленным свойствам.

Реализация этой  политики  осуществляется  внедрением  системы обеспечения качества   испытаний    ПС и БД, которая  устанавливает организационные и    административные    процедуры,   распределение полномочий и   ответственности,   кадровый   состав,    техническое оснащение, а также методы проведения испытаний и их контроль.

4.2. Используемые ресурсы.

Для достижения  целей  политики в области обеспечения качества испытаний в НИЛ ПС и БД  используются следующие ресурсы:

- квалифицированный персонал, компетентный  в  вопросах  организации и  проведения  испытаний,  обработки  и  оформления  их результатов ;

- испытательное оборудование  и   программно-инструментальные средства, обеспечивающие проведение закрепленных в аттестате видов испытаний  по закрепленной  номенклатуре  ПС и БД;

- организационная  структура, обеспечивающая проведение испытаний на высоком  качественном  уровне,   четкое  распределение функций между структурными  подразделениями, входящими  в  центр, и контроль качества выполняемых работ;

- нормативно-техническая  и техническая  документация, регламентирующая требования к испытываемым  ПС, БД и методам

Похожие материалы

Информация о работе