Назначение CALS - технологий и их роль в информационной поддержке жизненного цикла конкурентоспособной продукции или объекта управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция

Назначение CALS - технологий и их роль в информационной поддержке жизненного цикла конкурентоспособной продукции или объекта управления

Жизненная     необходимость     многих     предприятий     выпускать конкурентоспособную  продукцию, быстро реагировать на потребности рынка путем мобильного взаимодействия с партнерами, оперативного вмешательства в процессы с наименьшими затратами очевидна. Поэтому оперативность решения задач управления по всему жизненному циклу изделий является важнейшей проблемой ученых, производственников и бизнесменов.

1. Термины и определения

Жизненный цикл продукции (ЖЦп) - начинается от выявления потребностей, где по сути определяются технические и другие требования к продукции, и заканчивается после полного удовлетворения этих потребностей и утилизацией.

Типичными стадиями ЖЦп являются: •

• Маркетинг и анализ рынка.

• Проектирование продукции.

• Планирование и разработка процессов.

• Закупки.

• Производство или предоставление услуг.

• Упаковка и хранение.

• Транспортирование.

• Реализация.

• Обучение

• Установка и ввод в эксплуатацию.

• Послепродажная деятельность или эксплуатация.

• Обслуживание.

• Утилизация и переработка в конце полезного срока службы.

Продукция - результат деятельности или процессов. Представляется целесообразным идентифицировать четыре общие категории продукции:

• Технические средства - Осязаемое изделие определенной формы.

• Программное обеспечение - интеллектуальное творение, состоящее из кодированной информации, выражаемой с помощью обеспечивающих средств.

• Обработанные материалы - осязаемое изделие, являющееся результатом преобразования сырья в требуемое состояние.

• Услуги - итоги непосредственного взаимодействия поставщика и

потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Изделие, объект - то, что может быть индивидуально описано или рассмотрено. Объектом может быть, например:

• деятельность или процесс;

продукция;

организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.

Процесс - совокупность деятельности, которая преобразует вход и выход.

Организация - компания, корпорация, фирма, предприятие или учреждение, или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию.

Поставщик - организация, предоставляющая продукцию потребителю и закупающая продукцию у субподрядчика.

Потребитель - получатель продукции, предоставляемой поставщиком. Субподрядчик - организация, предоставляющая продукцию поставщику.

2. Концепция процесса

Международные стандарты ИСО основаны на понимании того факта, что всякая работа выполняется с помощью процессов. Каждый процесс имеет входные параметры, связанные с продукцией. Выходом является результаты процесса. Процесс осуществляет преобразования, необходимые для продвижения продукции по ЖЦ. В каждом процессе принимают участие в той или иной мере люди и/или другие ресурсы. Существует возможность сделать измерение на входе, на различных стадиях процесса, а также на выходе.

Все многообразие процессов, протекающих на ЖЦ изделия, можно представить в виде взаимодействия процессов поставщика с процессами субподрядчика и потребителя (Рис.  1). Взаимодействие поставщика с субподрядчиком и потребителем осуществляется в сети различных входных и выходных параметров, перемещаются в различных направлениях.

Рис. 1. Взаимосвязь процессов в сети поставок

Каждая организация существует для того, чтобы выполнять раооту, направленную на удовлетворение ожиданий и потребностей всех заинтересованных лиц. Работа выполняется с помощью целой сети процессов на протяжении всего ЖЦ продукции. Структура сети - это обычно не простая линейная, а довольно сложная структура. В организации должны быть выполнены многочисленные операции

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
632 Kb
Скачали:
0