Рабочая программа по дисциплине: «Информационные ресурсы и вычислительные сети», страница 2

Режимы работы модема, принцип работы модема, вызов удалённого модема, настройка параметров модема, анализ переданного сигнала. Импульсный набор.

По первому разделу:

Учащийся должен знать

 –значение и роль информации в социально- экономическом развитии общества, процедуры обработки информации.

- понятие информационной технологии.

- принципы построения компьютерных сетей их классификацию

- виды топологии сети, принципы масштабирования.

Учащийся должен уметь:

-различать физические среды передачи информации

Различать шинную, кольцевую и звёздную топологии сети

-устанавливать модем, выбор сетевой платы

- различать протокол от интерфейса

- входить в сеть и выходить из неё.

Раздел 2. Базы данных на персональных компьютерах и их использование

Тема 2.1. Основные понятия теории базы данных

 Введение, классификация БД, структурные элементы БД; (имя, длина, тип, точность), запись, экземпляр записи, файл, первичный ключ, вторичный ключ. Модели данных: иерархическая. Сетевая, реляционная. Системы управления базами данных (СУБД), понятие и виды, свойства, технология использования и обзор СУБД.

Тема 2.5. Проектирование структуры базы данных

Понятие предметной области. Объект атрибут базы данных. Технология анализа предметной области. Фазы анализа предметной области: анализ концептуальных требований и информационных потребностей, выявление информационных объектов и связей между ними, построение концептуальной модели «сущность-связь». Ограничение целостности. Логическое проектирование.

Тема 2.7. СУБД Microsoft Access

Создание таблиц БД с помощью мастера и конструктора, создание связей между таблицами, определение ключей, макросов, модулей и объектов, создание запросов и выработки данных: основные типы запросов, два способа формирования запросов. Формы данных, создание форм, форма в один столбец, табличная форма, форма- диаграмма, составная форма, простая форма. Обработка данных с помощью отчётов: отчёт в один столбец, группировка данных и вычисление итогов, итоговый отчёт, табличный отчёт, слияние с MS Word импортированных данных.

Тема 2.15 Управление реляционными базами данных

Краткая история языка SQL, типы команд SQL, типы данных SQL: строковые, числовые, для представления даты и времени. Управление объектами БД: создание, модификация и удаление таблиц. Задание ограничений, значений по умолчанию. Создание и удаление индексов. Манипулирование данными: добавление в таблицу новой информации, изменение данных, хранящихся в таблице.

Тема 2.20. Управление безопасность баз данных

Организация управления безопасность данных.

Перечень практических занятий по второму разделу:

Тема 2.2 Построение логической структуры файла

Домен, кортежи, схемы реляционной БД.

Тема 2.3 Построение реляционной модели данных

Требования к реляционным моделям, графическая интерпретация реляционной схемы, правила нормализации, первая нормальная форма, вторая нормальная норма, третья нормальная норма, четвёртая нормальная норма.

 Тема 2.4 Построение иерархической модели данных

Сегмент поля, тип сегмента иерархическое дерево,  листовой, корневой сегмент.

Тема 2.6 Создание проекта концептуальной модели

Построение концептуальной модели «сущность –связь»

Тема 2.8 Создание таблиц данных БД с помощью мастера и конструктора,  создание связей между таблицами

Создание базы данных. Создание таблиц в режиме конструктора и Мастера. Заполнение таблицы данными. Удаление добавление и переименование полей, создание ключей. Создание межтабличной связи.

Тема 2.9 Создание запросов

Создание запросов в режиме Мастера и Конструктора на основе одной из взаимосвязанных таблиц. Запрос с параметром. Запрос на выборку.

Тема 2.10 Создание форм.

Создание форм с помощью Мастера и Конструктора. Добавление элементов управления в формы.

Тема 2.11 Создание отчётов, обработка данных помощью отчётов

 Создание отчётов с помощью Мастера и Конструктора. Изменение вида отчёта в режиме конструктора.

Тема 2.12 Слияние с MS Word, импортирование данных

Тема 2.13 Упорядочивание информации в базе данных, выборка информации, создание простейших приложений.

Тема 2.14 Ограничение доступа к данным, редактирование и печать.

Тема 2.16 Формирование запросов к базе данных командами и операторами в MS SQL Server.

Тема 2.17 Работа с индексами.

 Тема 2.18 Работа с представлениями.

Тема 2.19 Работа с таблицами, задание ограничений.  

По второму разделу:

Учащийся должен знать

-определение и назначение баз данных, об иерархической , сетевой и реляционной моделях данных , о системе управления БД;

-понятие предметной области, атрибут данных проектирование БД;

-принцип работы вMicrosoft Access; операции по созданию, редактированию,упорядочиванию, перемещению по записям, поиски фильтрация информации, состав галвного меню, виды объектов дляэкранныхформ, кнопки по созданиюэкранных форм и отч(тов принципы создания приложений;

Учащийся должен уметь:

-выявлять информационныеобъекты, связи между ними;

Описывать логическую структуру файла, строить иерархическую и реляционную модели данных;

Раздел 3. основы компьютерных коммуникаций

Тема 3.1. Глобальная сеть Internet

Появление и развитие глобальной сети Интернет, её структура.  Передача информации в сети, ресурсы Интернет. Электронная почта. Общие сведения и её возможности. Процедура отправки сообщения и  получения почты.

Тема 3.2. Просмотр web- документов

Основные сведения о World Wide Web. Поиск информации в сети: общие положения, страницы поиска. Назначение и пользовательский интерфейс браузера Microsoft Internet Explorer. Основные приёмы работы в Microsoft Internet Explorer.

Перечень практических занятий по третьему разделу:

Тема 3.2 Создание соединения удалённого доступа, его настройка

Тема 3.3 Установление соединения с сервером поставщика услуг,

Тема 3.4 Работа с файлами, настройка изображения

Тема 3.5 Просмотр Web документов

Тема 3.6 Работа с электронной почтой

Создание электронной почты, отправка и принятие писем содержащие различные типы файлов.

 Тема 3.7 Работа по поиску информации в сети

Работа с поисковыми сайтами -

Тема 3.8 Работа с документом: печать, сохранение, работа с фрагментами, создание ярлыка.

Тема 3.9 Создание Web документов

Тема 3.10  Подготовка и оформление текста, использование графики, таблиц в Web- документе

По третьему разделу:

Учащийся должен знать:

- появление и развитие глобальной сети Интернет, её структура. 

- передачу информации в сети, ресурсы Интернет.

 -основные сведения о World Wide Web.

 -общие положения, страницы поиска.

- назначение и пользовательский интерфейс браузера Microsoft Internet Explorer.

- основные приёмы работы в Microsoft Internet Explorer.

Учащийся должен уметь:

-работать с web- документом.

- работать с HTML- документом.

-создавать web- документ

-использовать графику и таблиц в web- документе,

Список используемой литературы

Основная итература

1. Информатика. Базовый курс: учебник для ВУЗов / Пд редакцией С.В Симоновича СП «Питер» 2001 г.

2. Базы данных: модели, разработка, реализация Т.Карпова СП «Питер»

    2001 г.

3. Современный самоучитель работы  в сети Интернет. Быстрый старт.

    Кацюбинский А., Грошев С.М.: Триумф. 1999

4. Основы информатики: учебное пособие / Под редакцией А.Н. Морозевича

    Минск; Новое знание, 2001 г.

Дополнительная литература.

1.. Курс компьютерной технологии. Ю. Шафрин, Москва АБФ 1998 г.

2.. Практикум по компьютерной технологии. О. Ефимов, В. Морозов. Москва

    АБФ 1998 г.

3.. Персональный компьютер. В. А Леонтьев, Москва ОЛМА - ПРЕС 2004 г.

Перечень рекомендуемых средств обучения

  1. Учебная литература
  2. Наглядные пособия
  3. Раздаточный дидактический материал