Электрические измерения. Виды и методы электрических измерений. Классификация погрешностей. Измерения на большом расстоянии и в труднодоступных местах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Модуль 7. Электрические измерения.

  Электрические методы измерения получили весьма широкое применение во всех отраслях техники. Это объясняется тем, что  они обладают  весьма ценными свойствами. Электрические измерения дают возможность:

·  измерять практически любую электрическую и неэлектрическую величину;

·  производить измерения с большой точностью;

·  производить измерения непрерывно и в случае надобности записывать полученные результаты;

·  производить измерения на большом расстоянии и в труднодоступных местах.

7.1. Виды и методы электрических измерений. Классификация погрешностей.

           Измерением называется процесс сравнения измеряемой физической величины с некоторым значением той же величины , принятым за единицу. Физические величины измеряют техническими средствами – средствами измерения.

           В зависимости от способа получения результатов измерения делятся на прямые и косвенные.

          Прямой – искомое значение физической величины определяют непосредственно по показанию  прибора. К ним относят измерение тока амперметром, электроэнергию счетчиком, напряжение вольтметром и т. д.

           Косвенный – искомое значение измеряемой величины находят на основании известной зависимости между этой величиной  и величинами, полученными в результате прямых измерений. Примером может служить определение электрического  сопротивления R по показаниям вольтметра U и амперметра  I :  R = U / I.

           В зависимости от способа и средств измерений различают методы непосредственной оценки и методы сравнения.

           Метод непосредственной оценки  состоит в том, что значение измеряемой величины  определяют непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора

(значение тока – по амперметру, значение напряжения – по вольтметру).  Этот метод прост, но отличается сравнительно невысокой точностью.

            Метод сравнения  заключается в том, что измеряемая величина  сравнивается с величиной, принятой мерой.  Он обеспечивает большую точность измерения по сравнению с методом  непосредственной оценки, но процесс измерения усложняется.

            В связи с тем,  что абсолютно точных приборов нет, каждое средство измерения характеризуется погрешностью.

           По способу выражения погрешности средств измерения делятся на абсолютные, относительные и приведенные.

           Абсолютная Δ – это разность между показанием прибора А и истинным значением измеряемой величины Ад:      Δ = А - Ад

          Относительная погрешность δ – представляет собой отношение абсолютной погрешности  к истинному значению измеряемой величины.

                                                            δ  = -+ Δ / А 100 %

          Приведенная погрешность γ – представляет собой отношение абсолютной погрешности к нормирующему значению измеряемой величины  АN.

γ =  -+ А / АN 100 %

Нормирующее значение обычно принимают равным верхнему пределу измерения  для данного прибора.

        Уровень точности     средств измерения характеризуется классом точности. Для электроизмерительных приборов  установлены следующие классы точности: 0,005; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5  и 4. Эти цифры показывают основную приведенную погрешность в  процентах. 

   7.2.   Методы измерения основных электрических величин.  

7.2.1.  Измерение тока.                                                                    rш

А

 

А

 
                          I                                                           I                   R

                                                 R                                                      r А


      Измерение тока производится амперметром, который включается в цепь последовательно с нагрузкой. Чтобы включение амперметра не влияло на режим работы цепи, амперметры делаются с малым сопротивлением. При необходимости расширить пределы измерения амперметры в цепях

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
573 Kb
Скачали:
0