Равномерность вращения смазочных колец подшипников с кольцевой смазкой. Надежность подвода и слива охлаждающей воды

Страницы работы

Фрагмент текста работы

К центобежным машинам относят дымососы и вентиляторы котельной установки.

Кроме дутьевых вентиляторов в котельной установке могут быть вспомогательные вентиляторы (рециркуляции горячих газов, горячего дутья и отсоса воздуха в регенеративных воздухоподогревателях).

Отдельную группу составляют мельничные вентиляторы, которые входят в систему пылеприготовления и служат для транспортировки пылевоздушной смеси.

В машинах центробежного типа разрежение на стороне всасывания и давление на стороне нагнетания создают за счет центробежных сил, создаваемых вращенимся ротором.

Ремонт центробежных машин различного назначения идентичен.

Перед выводом в ремонт дымососа, дутьевых и мельничных вентиляторов проверяют:

состояние сборочных единиц агрегата;

вибрацию подшипников и температуру их нагрева;

равномерность вращения смазочных колец подшипников с кольцевой смазкой, отмечая утечки масла в крышках и уплотнениях;

отсутствие задеваний рабочего колеса за корпус;

шум в подшипниках;

надежность подвода и слива охлаждающей воды;

исправность шиберов, заслонок и направляющих аппаратов, а также плавность их регулировки;

плотность корпуса;

состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов.

В зависимости от состояния агрегата и объема ремонта агрегата частично или полностью разбирают.

Дутьевые вентиляторы изнашиваются меньше, чем дымососы, так как рабочая среда у них имеет более низкую температуру и не запылена абразивными частицами. Лопатки рабочего колеса и кожух практически не изнашивается. Поэтому дутьевые вентиляторы разбирают значительно реже, чем дымососы.

Роторы дутьевых вентиляторов вынимают главным образом для ремонта вала и замены подшипников, если их нельзя заменить на месте.

Ремонт вала.

Чтобы выявить возможные трещины и задиры, вал тщательно осматривают.

Конусность, овальность, степень износа посадочных мест вала контролируют индикатором, микрометром или скобой и щупом. В конструкциях с кольцевой смазкой проверяют выработку шеек вала от скольжения смазочных колец и прогиб вала. Конусность и овальность шеек не должны превышать 0,05 мм. Выработку  галтелей вала и их сопряжение с торцевыми кромками подшипников контролируют по шаблону.

Конусность и овальность устраняют, обрабатывают посадочные места  вала токарном или шлифовальном станке. При этом проверяют натяги и зазоры напрессовываемых деталей. При отклонении размеров от установленных допусков ремонтируют сопрягаемые детали , чтобы сохранить нормальные посадки.

Если вал устанавливают в центрах токарного или шлифовального станка, шлифуют до необходимой частоты все посадочные места, если не устанавливают – поверхность шеек обрабатывают цилиндрическими притирами с наждачной шкуркой.

Выработку шеек вала от скольжения смазочных колец , недопустимую конусность их и сработанные галтери вала исправляют электродуговой наплавкой с последующей проточкой и шлифовкой. Наплавку производят по специальной технологии, чтобы не допустить прогиба вала. При обнаружении прогиба вала его выправляют по специальной технологии.

Ремонт рабочего колеса.

Объем ремонта определяют по результатам замера радиальных и осевых биений рабочего колеса. Если биение колеса с наружным диаметром менее 1000 мм превышает

Похожие материалы

Информация о работе