Классификация ТЭС. Виды подразделяют ТЭС в соответствии с основными признаками. Конденсационные электростанции КНД КЭС, страница 14

В водяное пространство испарителя питательная вода поступает по опускным трубам. В испарителе осуществляется естественная  циркуляция по контуру кольцевого пространства между корпусом и обечайкой греющей секции – кипятильные трубы. Кратность циркуляции около 100. Отделяющийся на выходе из кипятильных труб пар барботируется через слой воды над верхней трубной доской и поступает в паровое пространство испарителя, затем проходит через отверстия дырчатого листа и барботирует через слой питательной воды. Осуществляемая таким образом промывка вторичного пара снижает содержание солей в каплях уносимой влаги. При необходимости добавляют второй дырчатый лист с промывкой пара конденсатом. После жалюзийного сепаратора влажность пара снижается до долей процента и он отводится через патрубок. Отсос воздуха осуществляется на нижней части греющей секции через патрубок.

52.Регулирование отпуска тепла с горячей водой. Формула для определения количества тепла, содержащегося в воде. Температурные графики водоснабжения. Внешний вид. Разновидности.

53. Защита теплопроводов от коррозии, вызываемой блуждающими токами. Методы для предотвращения разрушения грунта блуждающими токами.

Источниками блуждающих токов являются электроустановки постоянного тока, т.е. надземный электротранспорт. В местах, где ток стекает с металлических трубопроводов в грунт, происходит разрушение. Для предотвращения подобного явления могут быть использованы следующие методы:

1.Нанесение на трубопроводы изоляционных материалов с высоким электро сопротивлением (изоляция).

2.Увеличения электросопротивления грунта вокруг теплопроводов и на границе рельсов и грунтов с помощью битунизированного гравия.

3.Установка изолирующих прокладок между фланцами трубопроводов и на крепёжные детали.

4.Зоздавать вокруг теплопровода контр тока, равного значению, по направлению против блуждающих токов.

54. Компоновка оборудования главного корпуса. Укажите продольный шаг колонн главного корпуса. Назвать пролёты главного корпуса.э

Главный корпус является многопролётным зданием, в котором каждый пролёт предназначен для размещения однотипного оборудования: один пролёт – это машинное отделение, второй пролёт –деаэраторное, третий пролёт бункерное (при твёрдом топливе) и котельное отделение.

Дымососы и золоуловители могут устанавливаться как на открытых площадках, рядом с главным корпусом, так и в пристройке к нему. На современных ТЭС деаэраторное и бункерное отделение совмещают. В этом случае деаэраторы устанавливают между бункерами соседних котлов.

Встречаются компоновки газо-мазутных ТЭС без промежуточного отделения. В этом  случае деаэратор устанавливается в котельном отделении на специальной площадке.

Внутренние колонны машинного зала и котельных соединяют в пределах промежуточного отделения поперечными горизонтальными балками (ригелями). Это обеспечивает устойчивость главного корпуса против ветровой нагрузки. Колонны главного корпуса (каркасные) выполняют с продольным шагом 12м. Каркас может выполняться как из железобетонных колонн, так и из металлических. Другие элементы строительной части главного корпуса выполняют из сборного железобетона.

55. Простейшая газотурбинная установка. Составляющие, их назначение. Особенности работы и параметры.

ГТУ открытого цикла.

ПУ- пусковое устройство. К- компрессор. ГТ – газовая турбина. КС – камера сгорания. Ф – фильтр.

ГТУ замкнутого цикла.

Камера сгорания, газовая турбина, воздухоохладитель, компрессор, генератор, пусковое устройство, регенеративный подогреватель.

ГТУ во время СССР получили ограниченное распространение. Большинство серийных ГТУ работают по схеме непрерывного сгорания топлива жидкого или газообразного. Они выполняются по открытому или замкнутому циклу. ГТУ открытого цикла в качестве топлива используется малосернистое жидкое газотурбинное топливо или природный газ, который подают в камеру сгорания. Необходимый для сгорания воздух очищается в фильтре и сжимается в компрессоре до давления 0,6 – 2 мПа. Для получения заданной температуры газов перед турбиной, в камере сгорания поддерживается нужный избыток воздуха, с учётом теоретической температуры горения топлива, вида топлива, способа его сжигания и других факторов. Горячие газы являются рабочим телом в газовой турбине, где они расширяются, а затем при температуре порядка 450 градусов выбрасываются в дымовую трубу.