Ремонт роторов. Количество отсепарированного пара образующегося в расширителей. Проверка биения и прогиба ротора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ремонт роторов

Выемка ротора из корпуса цилиндра производится после ряда работ, связанных с разборкой, и контролем технического состояния узлов цилиндра, в том числе и ротора. До выемки ротора выполняются проверки: биения переднего конца РВД, «коленчатости» соединения роторов, центровки роторов по полумуфтам, зазоров проточной части и уплотнений.

Результаты перечисленных проверок при сравнении их с данными предыдущего ремонта позволяют выявить изменения, происшедшие в элементах ротора цилиндра.

Выемка ротора    из корпуса   цилиндра  осуществляется  с помощью специальных подъемных приспособлений,  поставляемых заводом-изготовителем в комплекте   с турбиной.    При этом   полумуфты соседних роторов должны быть раздвинуты, а ротор установлен в среднее положение в упорном  подшипнике.  Перед подъемом  проверяется горизонтальность строповки ротора. О горизонтальности положения  ротора судят по одновременности: отрыва его шеек   от вкладышей    при натяжении краном    тросов   приспособления.    После    незначительного перемещения ротора вверх    его горизонтальность       проверяется      по уровню, установленному на одну из шеек вала. Подъем    ротора с перекосом не допускается и устраняется перемещением  якорей   регулирующими   гайками.    При подъеме   ротора    необходимо   следить, чтобы не было задеваний в лопаточном аппарате, муфтах и перекосов в  горизонтальной  плоскости. Отсутствие   задеваний   проверяется небольшим покачиванием ротора   в направлении,  перпендикулярном его оси.

Вынутый ротор укладывается на специальные стойки (козлы), изготовленные в соответствии с габаритными размерами ротора. Ротор на стойках должен быть в горизонтальном положении  (проверяется уровнем).

Контроль технического состояния ротора включает в себя комплекс проверочных операций разного назначения. После укладки ротора на специальные стойки все детали ротора очищаются и промываются от солей, а затем продуваются сжатым воздухом.

Большое   значение   имеет   водно-химический режим работы электростанции, от которого зависит занос ротора солями. Если пар, на котором работала турбина, был недостаточно чист и имел в своем составе соли, то ротор и его лопатки покрыты отложениями солей, поэтому  сначала  ротор подвергают тщательной чистке. Чтобы облегчить очистку  и  ускорить ее, ротор предварительно промывают горячим конденсатом, потом с дисков и втулок уплотнений отложения солей удаляют мелкой наждачной шкуркой, а лопатки очищают специальными крючками. После механической чистки ротор промывают горячим конденсатом вторично.

Детали ротора подвергаются стилоскопическому контролю и дефектоскопии, а также визуальному осмотру. При осмотре ротора проверяется надежность крепления его деталей. Шейки ротора осматриваются с целью выявления повреждений в виде царапин, рисок, задиров, коррозии. Проверяются также диаметр и эллипсность шеек ротора. Значения эллипсности и конусности шеек не должны превышать 0,02 мм. Превышение указанного значения приведет к нарушению работы подшипников. Возникновение эллипсности и конусности является следствием неравномерности их износа. Эти дефекты шеек лучше всего устраняются их проточкой на токарном станке.

Проверка биения и прогиба ротора обычно выполняется в корпусе цилиндра, когда ротор лежит в собственных подшипниках. При проверке биения и прогиба ротора необходимо убедиться в отсутствии эллипсности и конусности    его   шеек, задеваний ротора за уплотнения и осевого смещения ротора, а также в достаточной плотности посадки вкладышей в расточках подшипников.

Ограничения осевого смещения ротора добиваются с помощью медных пластин, закрепленных на фланцах корпусов подшипников и упертых в галтели вала. Места замера и допустимые значения биения ротора указываются в формулярах завода-изготовителя. При отсутствии таких указаний для замеров выбираются сохранившиеся

Похожие материалы

Информация о работе