Ремонт горелок. Ремонт форсунок. Ремонт гарнитуры. Повреждение и ремонт ТВП. Повреждение и ремонт РВП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ремонт горелок.

Пылеугольные горелки обычно прикрепляют к каркасу котла, а в котлах с на трубной обмуровкой — к трубам котла.

Полную замену горелочных устройств выполняют сравнительно редко, главным образом для установки более совершенных горелок. Демонтаж и монтаж горелок очень трудоемкий. Горелки, как правило, установлены под площадками котла, где вблизи расположены камеры и трубы, поэтому приходится монтировать сложные такелажные устройства или производить замену горелок частями.

Перед установкой новые горелки подвергают ревизии: проверяют легкость вращения поворотной части и регулирующих лопаток, свободное движение привода, заслонок и регистров, чистоту всех поверхностей и отсутствие посторонних предметов, прямолинейность фланцев.

Горелки устанавливают точно по чертежу. Нельзя допускать перекос фланцев во избежание поломок чугунных деталей. Фланец, которым закрепляется горелка, должен без зазоров прилегать к каркасу при незатянутых болтах. После установки проверяют действие механизма поворота и убеждаются в отсутствии перекосов и защемлений приводов и шиберов горелки.

Кроме того, в турбулентных горелках ремонтируют или заменяют регулирующие лопатки вторичного воздуха и приводной механизм. Изношенные подшипники привода регулирующих лопаток заменяют, а огнеупорную футеровку амбразур восстанавливают.

При ремонте основных газовых и газо-мазутных горелок очищают и проверяют привод, устраняя дефекты, проверяют состояние воздушных регистров, тяг, воздушной трубы. Не плотности устраняют электросваркой. Встроенные растопочные мазутные форсунки разбирают, очищают, промывают и осматривают.

Ремонт форсунок.

Мазутные форсунки делятся по способу распыления мазута на механические и паровые; они значительно меньше пылеугольных и газовых горелок.

При ремонте форсунок выполняют следующие работы: отсоединяют фланцы линий подвода мазута и пара, открепляют и снимают форсунки, разбирают их, промывают и осматривают все детали, заменяют сгоревшие участки трубки и детали наконечника. Затем собирают, испытывают, устанавливают и закрепляют форсунку и присоединяют фланцы линий подвода мазута и пара. При ремонте горелок и форсунок автозапал заменяют новым или отремонтированным.

Устанавливать форсунки надо строго по чертежу. В горелках форсунки должны быть строго выверены по оси амбразуры: распыленный мазут не должен попадать на стенки амбразуры. Установленная в горелке головка форсунки не должна находиться внутри амбразуры; расстояние между вершиной конуса распыленного топлива и выходной кромкой амбразуры устанавливают по чертежу.

Ремонт гарнитуры.

В гарнитуру котла входят — взрывной клапан, лаз в топку и газоходы, гляделка (лючок). Взрывной клапан предназначен для выпуска газов из топки, газоходов и оборудования пылеприготовления, когда давление в них возрастает из-за хлопка (взрыва). Хлопки и более сильные взрывы происходят от воспламенения не полностью сгоревших газов, пылевоздушной смеси или от вспышки накопившихся в газоходе отложений несгоревшего топлива. При повышенном давлении газов лист (диафрагма)  взрывного    клапана разрывается и газы выходят, вследствие чего давление в очаге взрыва снижается и устраняется опасность разрушения обмуровки и выброса горячих газов в котельную.

Взрывной клапан (рис. 113, а) представляет собой стальную рамку <?, на которой закрепляется диафрагма 2 из асбестового или тонкого металлического листа. От провисания диафрагму предохраняет стальная сетка 8, натянутая на раму. Диафрагма и сетка закреплены на рамке с помощью осей 1 и болтов 4. Асбестовая прокладка 7 предохраняет от присосов газовый тракт котла. На диафрагмах, изготовленных из металлического листа, делают надрезы, чтобы обеспечить разрыв при определенном повышении давления.

При эксплуатационном обслуживании и во время   ремонта необходимо осматривать взрывные клапаны, устранять не плотности и заменять разорванные диафрагмы. Для каждого клапана установлен материал и толщина диафрагмы, которые произвольно менять нельзя.

В состав ремонтных работ по диафрагменным взрывным клапанам обычно входят: отвертывание болтов, снятие рамки и диафрагмы, изготовление новой диафрагмы, очистка патрубка, установка диафрагмы и закрепление болтами.

При ремонте лазов гляделок-лючков проверяют отсутствие трещин

Похожие материалы

Информация о работе