Выполнение комплекса мероприятий по нормализации тепловых расширений турбин Т-250. Произведенные мероприятия на ЦСД-Н турбогенератора

Страницы работы

Содержание работы

Выполнение комплекса мероприятий по нормализации тепловых расширений турбин

Т-250 ст.№ 4,5,6.

В 1998 году был произведен капитальный ремонт турбогенератора ст.№6    с турбиной    Т-250-240. В дополнение к ремонтным работам по типовой программе были выполнены работы    по    реконструкции    скользящих поверхностей корпусов подшипников и шпоночных узлов турбины. Произведен демонтаж цилиндра ТД   среднего давления   (ЦСД-1)   с   целью   удаления Д11   корпусов подшипников №2 и №3, демонтированы корпуса подшипников №1, №2, №3 для дальнейшей их мехобработки. После этого на фундаментных рамах    этих    подшипников    выфрезерованы  углубления   для   установки   в   них   прокладок   из алмазосодержащих композитов, изготовленных по технологии    Белорусской    государственной политехнической    академии    и    Национальной Академии Наук Республики Беларусь. На ответных поверхностях   корпусов   подшипников    напротив композитов    установлены  прокладки из высокопрочной стали. Коэффициент трения этих пар по опытным данным на порядок меньше, чем сталь   по   чугуну.    Этим    самым    значительно уменьшается усилие,  передаваемое от корпусов подшипников на фундаментные рамы при пусках и остановах   турбогенератора,    что    приводит    к уменьшению деформаций корпусов подшипников и уменьшению   кручения    ригелей   фундамента   и улучшению    вибрационного    состояния турбогенератора при  переменных нагрузках.   По проекту   ОАО   "БЭРН"   произведена   работа   по ужесточению   средней   части    ЦСД-И    с   целью уменьшения деформации цилиндра при включении в работу ПСГ-1 и ПСГ-П. Произведена модернизация боковых опор средней части ЦСД-И. Боковые опоры ЦСД-И установлены на шарикоподшипники.

В результате проведенных работ процесс теплового расширения турбины был нормализован: "скачки" перемещений более 0,4мм отсутствуют; отсутствует скачкообразное изменение ОРР; относительное положение роторов не превышает допустимых значений; разность расширений левой и правой лап цилиндров в поперечном направлении не    превышает    1мм;

Значительно    снижена деформация корпусов подшипников и практически выровнена не синхронность их перемещений; отсутствует не возврат всех стульев турбины при её остывании; отсутствуют недопустимые разности температур баббита колодок упорного подшипника; кручение ригелей отсутствует, что подтверждено отсутствием недопустимых перекосов температур по ширине вкладышей опорных подшипников.

Положительные результаты выполненных в 1998 году работ по нормализации тепловых перемещений турбины ст.№6 позволили распространить полученный опыт на другие турбины.

Во время капитального ремонта энергоблока ст.№4 в 1999 году на турбине Т-250-240 ст.№4 дополнительно были проведены мероприятия по увеличению жесткости ЦСД-И: монтаж стяжных шпилек и распорных труб на средней части ЦСД-И. Произведена установка композитных вставок на плоскости скольжения продольных шпонок корпусов подшипников с заменой продольных шпонок и установка самоустанавливающихся композитных Катковых опор под боковые опорные лапы ЦСД-И.

Произведенные мероприятия на ЦСД-Н турбогенератора ст.№4 дали значительный положительный эффект (по сравнению с доремонтным состоянием) а именно: отсутствие не синхронности при продольном расширении; отсутствие не синхронности при поперечном расширении; уменьшение продольной деформации (растяжение-сжатие) ЦСД-И; отсутствие аксиальных задеваний (до ремонта имело место задевание в ЗКУ); и, как основной ожидаемый эффект, отсутствие на всех режимах работы турбины при двухступенчатом нагреве сетевой воды ограничений по величине относительного удлинения РСД-П. В 2000 году во время капитального ремонта энергоблока ст.№5 по результатам эксплуатации блоков ст.№4,6 был выполнен весь комплекс реконструктивных работ, за исключением мероприятий по увеличению жесткости ЦСД-И. В результате выполненных на трех турбинах Т-250-240 ст.№4,5,6 во время капитальных ремонтов реконструкций были значительно снижены пороговые усилия преодоления и трения покоя по поверхностям скольжения корпусов подшипников. При этом усилия, передаваемые от трубопроводов при их прогреве к цилиндрам турбины, стали сопоставимы по величине с пороговыми усилиями сдвижки корпусов подшипников. После выполнения мероприятий по нормализации тепловых расширений цилиндров состояние турбин соответствует вновь смонтированным.

Похожие материалы

Информация о работе