Организация вычислений в электронных таблицах. Построение диаграмм, графиков функций. Экономико-математическое моделирование с использованием электронных таблиц

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа №3

Тема: Организация вычислений в электронных таблицах. Построение диаграмм, графиков функций.

Цель: Отработать навыки по использованию логических функций при создании формул. Закрепить умения использовать различные типы данных в вычислениях, строить диаграммы в электронных таблицах Excel.

Ход работы:

1.  Создал таблицу и произвел расчеты используя математические и логические функции.

2.  Построил и отредактировал диаграммы.

Контрольные вопросы:

1.  Логические функции необходимы для выполнения простых арифметических операций и вычисления математических выражений.

2.  Диаграммы и графики служат для графического представления зависимости одних величин от других и строятся следующим образом Вставка \Диаграмма.

3.  На данном занятии для меня не было ничего нового.

Вывод: Я научился выполнять организацию вычислений в электронных таблицах, строить диаграммы и графики.

Практическая работа N4

Тема: «Экономико-математическое моделирование с использованием электронных таблиц»

Цель: «рассмотреть использование ЭТ для обработки информации электронного характера. Выработать практические навыки по вводу и редактированию данных, формул и функций.

Финансовая задача.

1этап. В сберегательный банк в начале года положена сумма в 100 000 руб. На вклад ежегодно начисляется 30% (капитализированный процент).

Вопросы:

1. На 6-ом году вклада.

2. 1060450 руб.

3. На 5-ом году 2887523 руб.

4. 1138754 руб.

Задание 2: ответ

49800

=ЕСЛИ(E7<1000000;E7*0,06;E7*0,03)

Вывод: я научился использовать ЭТ для обработки информации электронного характера. Выработал практические навыки по вводу и редактированию данных, формул и функций.

Отчёт по практической работе №5

Тема: Сортировка данных. Создание шаблонов, работа с документами на основе шаблона. Использование макросов.

Цель: Закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, научиться производить сортировку и фильтрацию данных, создавать бланки – шаблоны, макросы.

Уровень 1:

Запускаем программу Exсel

Уровень 3:

-создаём таблицу в Excel таблица.

-устанавливаем автофильтр: данные/фильтр/ автофильтр

-используя автофильтр, сортируем по необходимому условию данные из таблицы

-выполнив фильтрацию выяснили что заданному условию не соответствует ни один механизм результаты фильтрации.

-выполнили сортировку в порядке возрастания номинальной мощности результаты сортировки.

Уровень 4:

-удаляем из рабочей книги все листы кроме первого

-создаём таблицу по образцу

-сохраняем таблицу в виде шаблона (указываем в списке тип «Шаблон»)

-создаём рабочую копию шаблона (файл/создать/указываем наш сохранённый шаблон)

-заполняем шаблон

-с помощью формул находим заданные по условию значения, при этом используя формулы типа: СУММ; СЧЕТ; СЧЕТЕСЛИ; СЧИТАТЬ ПУСТОТЫ.

Уровень 5:

-создаём таблицу курсы валют.

-записываем макрос: сервис/макрос/начать запись, после того как закончили писать макрос, останавливаем запись: сервис/макрос/остановить запись.

1. Сортировка – это сортирование данных по какому-либо условию, а фильтрация данных – это отбор данных по заданному условию.

2. Макрос – комбинация клавиш, при нажатии которой выполняется определённая операция.

3. В данной работе шаблон используется для создания бланка отработанных часов.

Вывод: закрепил навыки работы с электронными таблицами, а так же производить сортировку и отбор данных, создание бланков и шаблонов.

Отчет о лабораторной работе №6

     Тема: СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ.

     Цель: закрепить умения создавать БАЗЫ ДАННЫХ В РЕДАКТОРЕ  MIKROSOFT ACCESS.

      ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. В РЕДАКТОРЕ СОЗДАЛИ ТАБЛИЦУ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА.

2. ПРОВЕЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ДАНЫМИ

3. ПРОСМОТРЕЛИ ДАННЫЕ ПО СРЕДСТВАМ ФОРМ.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

1. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОСТОТЫ РАБОТЫ СО СПИСКАМИ.

2. УПРАВЛЕНИЕ БАЗАМИ ДАННЫХ – ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛЕЙ И ПРОСМОТР ИХ.

3. ТАБЛИЦЫ, ЗАПРОСЫ, ФОРМЫ, ОТЧЕТЫ, СТРАНИЦЫ, МАКРОСЫ, МОДУЛИЮ

4. РАБОТА В РЕЖИМАХ КОНСТРУКТОР, ТАБЛИЦЫ, И Т.Д.

5. ТАБЛИЦЫ СОСТОЯТ ИЗ СТОЛБЦОВ, И СТРОК, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПОЛЯМИ И ЗАПИСЯМИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСТЕРА БАЗ, ВВОД В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ, РЕЖИМ КОНСТРУКТОРА, МАСТЕРА ТАБЛИЦ.

Вывод: научились работать с MIKROSOFT ACCESS .

Отчёт по практической работе №7

Тема: создание реляционной базы данных. Разработка и использование форм.

Цель: научиться создавать реляционную базу данных, устанавливать связи между таблицами и разрабатывать формы для ввода и отображения данных.

Ход работы:

Этап 1:

-в режиме конструктора создаём заданные таблицы и задаёмся ключевыми полями.

Этап 2:

-для каждой из созданных таблиц создаём форму и заполняем её.

Этап 3:

-создаём связи, для этого выбираем путь: сервис/схема данных

-задаёмся связями, указанными в таблице Б.Д.

Контрольные вопросы:

1. Реляционная база данных представляет собой базу данных, хранящая данные в таблицах(таблицы взаимосвязаны).

2. Связи бывают следующих видов: 1 к множеству; 1 к 1; множество к 1 и множество к множеству.

3. Режим формы служит для заполнения формы, созданной на основе таблице. Режим конструктор формы служит для создания формы или внесения изменений в созданную заранее форму.

4. Существуют следующие виды форм:

Ø  В столбец

Ø  Ленточная

Ø  Табличная

Ø  Сводная таблица

Ø  Сводная диаграмма

5. Для внесения изменений в структуре уже имеющейся таблицы, необходимо открыть ее в режиме «конструктор» и произвести изменения.

Вывод: в ходе практической работы научился создавать реляционную базу данных, устанавливать связи меду таблицами и разрабатывать формы для ввода и отображения данных.

Практическая работа № 8

Тема: Формирование сложных запросов. Запросы с вычислениями.

Цель: Научиться создавать запросы с параметрами;           Изучить способы создавания запросов на изменение, удаление данных базы данных.           Научиться создавать вычисляемые запросы.

Ход работы:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
86 Kb
Скачали:
0