Резервы увеличения розничного товарооборота и пути совершенствования его анализа. Резервы увеличения розничного товарооборота

Страницы работы

Содержание работы

3. Резервы увеличения розничного товарооборота и пути совершенствования его анализа.

3.1. Резервы увеличения розничного товарооборота Октябрьского райпо.

Важным значением для эффективного функционирования организации является получение прибыли, которая бы позволила покрыть расходы организации и получить средства на развитие материально-технической базы и трудового коллектива. Одним из основных показателей, оказывающих влияние на увеличение прибыли, является рост объема розничного товарооборота.

Для увеличения объема розничного товарооборота Октябрьского райпо необходимо выявить резервы его роста.

Так как в 2003 году недовыполнен план розничного товарооборота на 26,95%, то потери из-за недовыполнения плана составили 2911795 тысяч рублей или 36,9% к розничному товарообороту (см. данные таблицы 2.2.3.).

Одним из резервов роста розничного товарооборота Октябрьского райпо является увеличение степени охвата розничным товарооборотом райпо покупательных фондов населения. Для этого используем показатель степени охвата покупательных фондов населения за период, в котором он был наибольшим, и умножим на покупательные фонды населения в 2003 году.

Так денежные доходы населения в 2003 году составили 9669960 тыс. р., степень охвата розничным товарооборотом денежных доходов населения в 2001 году – 76,3%, в 2002 году – 74,8%, в 2003 году – 65,3% (см. таблицу 2.2.5.).

Для расчета недополученного объема розничного товарооборота используем следующую формулу:

РТО =ДДН2003*Сох2001/100 или РТО = ДДН2003*Сох2002,          (3.1.1.)

где,

РТО – розничный товарооборот,

ДДН – денежные доходы населения,

Сох – степень охвата розничным товарооборотом денежных доходов населения.

РТО = 9669960*76,3/100=7378179,4 – при степени охвата за 2001 год,

РТО = 9669960*74,8/100=7233130 – при степени охвата за 2002 год.

В 2003 году розничный товарооборот по продаже товаров населению составил 6314484 тыс. р.

Так, при снижении степени охвата денежных доходов населения на 11% (65,3-76,3=-11) по сравнению с 2001 годом, райпо потеряло 1063695,4 тыс. р. розничного товарооборота (6314484-7378180=1063695,4), а при снижении на 9,5% (65,3-74,8=-9,5) по сравнению с 2002 годом – потеряло 918646 тыс. р. розничного товарооборота (6314484-7266130=-918646).

Таким образом, Октябрьскому райпо следует привлекать покупателей, для расширения зоны деятельности и увеличения объема розничного товарооборота. Наиболее распространенными методами привлечения покупателей являются: реклама реализуемых товаров или отдельных магазинов, проведение ярморок, распродаж, сезонных базаров, с оповещением потребителей, продажа сложной бытовой техники и других дорогостоящих товаров в рассрочку или в кредит и т. д.

Возможность увеличения розничного товарооборота уменьшилась в 2003 году, по сравнению с 2002 годом, из-за роста прочего выбытия (см. табл. 2.2.9.).

Также на объем розничного товарооборота оказывают влияние факторы, связанные с эффективностью использования розничной торговой сети. В Октябрьском райпо в 2003 году, по сравнению с 2002 годом произошло снижение числа магазинов. При этом наблюдается снижение общей торговой площади и, одновременно, рост торговой площади в среднем на один магазин. Розничный товарооборот закрытого магазина в 2002 году составлял 15620 тысяч рублей. При этом, темп роста розничного товарооборота магазина в 2002 году, по сравнению с 2001 годом, составил - 111,6%. Если магазин останется работать, то его товарооборот в 2003 году был бы равен 17432 тысячи рублей (15620*111,6/100=17432), следовательно, за счет закрытия магазина было недополучено розничного товарооборота в 2003 в размере 1812 тысяч рублей (17432-15620=1812). Но из-за незначительной торговой площади магазина товарооборот на один метр квадратный торговой площади вырос на 26 тысяч рублей и весь розничный товарооборот райпо в сопоставимых ценах вырос на 151631 тысячу рублей.

Похожие материалы

Информация о работе