Расчет и экспериментальная проверка линейной электрической цепи переменного тока. Применение символического метода расчета разветвленных электрических цепей синусоидального тока

Страницы работы

Содержание работы

РАСЧЕТНО-ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2.6.

Расчет и экспериментальная проверка линейной электрической цепи переменного тока

Цель работы: 1. Применение символического метода расчета разветвленных электрических цепей синусоидального тока.

2. Приобретение навыков экспериментального исследования таких цепей.

Программа работы

1.  Рассчитать разветвленную электрическую цепь в соответствии с заданием символическим методом.

2. Произвести проверку результатов расчета по п.1 путем:

•   составления баланса мощностей;

•   построения векторных диаграмм (лучевой токов и топографической напряжений);

3. Собрать исследуемую электрическую цепь на лабораторном стенде.

4.  Измерить токи во всех ветвях цепи и сравнить их с расчетными значениями.

5. Измерить потенциалы точек цепи и сравнить их с расчетными значениями.

Порядок и методика проведения исследований

Перед выполнением работы каждый студент (бригада) получает индивидуальное, отличное от других, задание.

Номер варианта задания состоит из трех цифр. Первые две указывают номер схемы замещения исследуемой электрической цепи в соответствии с рис. 3; третья цифра - номер строки в табл. 6.1, содержащей сведения об элементах цепи.

В работе используются:

•  регулируемый стабилизированный источник синусоидального напряжения;

•  резисторы R01-R03;

•  конденсаторы с соответствующими номинальными значениями;

•  индуктивные катушки, параметры которых (R* и LK) определены в РЛР N 2.1, причем индекс «1» присвоен элементу N 11, а индекс «2» - элементу N 12.

Измерение напряжений и токов производится измерительными приборами, расположенными на стенде.

RK!

Рис. 3. Варианты схем для исследования

1. В соответствии с вариантом задания начертить исследуемую схему. Задаваясь условными положительными направлениями токов в ветвях цепи, рассчитать их значения символическим методом. При этом емкости конденсаторов считать равными номинальным значениям, указанным в таблице 6.1, а фактические значения параметров резисторов и катушек индуктивности взять из РЛР N 2.1. Результаты расчета занести в табл. 6.2.

Таблица 6.1

N п/п

и

f

RI

R2

R3

С!

С,

В

кГц

мкФ

мкФ

6

15

1,0

04

02

01

1,0

1,5

                                                                                                                                     Таблица 6.2

Токи:

I1

I2

I3

14

15

А

раететные

экспериментальные

2. Правильность результатов, полученных в п. 1, проверить составлением балансов активных и реактивных мощностей. При 5Р > 3% или

5д>3% установить причину большой погрешности и при необходимости расчет повторить.

Предварительно задаваясь масштабом тока ть построить векторную лучевую диаграмму токов.

Перед построением топографической векторной диаграммы напряжений ввести буквенные обозначения соответствующих узлов и промежуточных точек (в ветвях, где два и более элементов); рассчитать падение напряжения на каждом элементе, а затем - комплексные потенциалы узлов (точек) схемы. Потенциал одного из узлов (любого) цепи задать равным нулю.

Расчетные значения потенциалов занести в табл. 6.3.

Таблица 6.3

Потенциалы:

фа

фb

Фс

фd

Фe

фf

В

расчетные

экспериментальные

Далее, выбрав масштаб ту, построить топографическую векторную диаграмму напряжений на том же графике, где была ранее построена луче-•ая векторная диаграмма токов.

3.  При сборке исследуемой электрической цепи на лабораторном стенде предусмотреть (используя перемычки) места для включения амперметра в каждой ветви цепи. Измерения в цепи производить только после проверки расчетов и собранной схемы преподавателем.

4.  Фактические величины токов в ветвях измерить амперметрами, занести в табл. 6.2 и сравнить с расчетными. Результаты измерений представить для контроля преподавателю.

5.  Измерения потенциалов соответствующих узлов (точек) электрической цепи произвести вольтметром, считая равным нулю потенциал того же узла, что и в п. 2.

Результаты измерений занести в табл. 6.3, сравнить с расчетными и представить преподавателю для контроля.

Похожие материалы

Информация о работе